+7(413)2603672
685918, Магаданская обл., пгт.Сокол, ул.Гагарина, д.19
Эл.адрес: skolasokolin@mail.ru

Домашние животные. Овца. (Окружающий мир класс "Особый ребенок")

Тема: Домашние животные. Овца.

Цель:

-       Расширить знания детей о домашнем животном – овце.

-       Формировать речевые навыки и умения на основе знакомства с предметами  окружающего мира (домашним животным – овца): отрабатывать умение согласовывать слова во фразе при описании животного.

-       Коррегировать зрительную память на основе упражнений в развитии непроизвольного внимания.

-       Воспитывать мотивацию к учению, потребность в общении; любовь к животным.

I. Орг.момент.

 

1) Прозвенел звонок,

Начинается урок,

1-2 – выше голова,

3-4 – плечи шире,

5-6 – тихо сесть.

2) Беседа.

-       Какой сегодня день недели?

-       Ка

кой вчера был день недели? А завтра?

-       Какое время года сейчас? (весна).

-       Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май).

 

-       Какое время года было до весны?

-       Какой сейчас месяц? (Март – первый месяц весны).

II. Коррекционные упражнения.

1)     Упражнение на развитие памяти.

Задание: запомнить пять картинок с изображением         животных (картинки пронумерованы).

- Назовите цифры, которыми пронумерованы картинки.

 

       

(Ученик: лиса под №1, волк под №2 и т. д.)

Учитель переворачивает картинки обратной стороной.

- Что было изображено на картинке под №1, №2, №3, №4, №5.

Все картинки перевёрнуты. Ученик называет всех животных.

- К какой группе относятся все эти животные?

III. Повторение изученного на предыдущем уроке ( «Коза»).

1) Обобщающая беседа с опорой на наглядный материал.

Задание: выбрать из предложенных картинок ту, на которой

                          изображено животное, которое изучали вчера. 

                                                                                                                          (коза)

-       К какой группе животных относится коза?

 (Коза относится к домашним животным)

-       Почему?

-       Как хозяева заботятся о козе?

-       Назовите части тела козы.

-       Чем покрыто тело козы? (Тело козы покрыто шерстью).

-       Какая окраска шерсти козы? (Окраска бывает разнообразная: белая, серая, чёрная, бело-коричневая).

-       Что расположено на голове козы? (На голове острые, загнутые назад рога, уши торчат в разные стороны, борода).

-       Какие ноги у козы? (Ноги прямые стройные с маленькими копытцами).

-       Какой хвост? (Хвост у козы короткий).

-       Назовите членов семьи козы:

                   мама – кто? …(коза)

                   папа - …(козёл)

                   дети - …(козлята).

-       Какую пользу приносит коза человеку?

  • Козы дают очень полезное молоко.
  • Козий пух используют для вязания тёплых, лёгких  платков, шарфов.
  • Из мягкой шерсти делают ковры, одеяла, ткани.
  • Из жёсткой шерсти делают щётки, кисти.

 

2) Самостоятельный рассказ ученика о козе.

 

IV. Физ.минутка

«Медвежата».

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили:

Вот так, вот так

Головой они крутили.

                              Медвежата мёд искали,

                              Дружно дерево качали

                              Вот так, вот так

                              Дружно дерево качали.

Медвежата в лес ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

                               А потом они плясали,

                               Выше лапы поднимали.

                               Вот так, вот так

                               Выше лапы поднимали.

 

V. Изучение нового материала.

 

1)Отгадывание загадки.

По горам, по долам 

 Ходит шуба, да кафтан.             

                         (овца)                                                          

-       Что такое кафтан? (Кафтан – русская старинная мужская одежда).          

-       Найдите картинку с изображением этого животного из предложенных мной.

-       Как вы догадались, что это овца?

-       По каким признакам? (шерсть).

 

2) Рассматривание картинки с изображением овцы. Описать строение овцы.

Учитель показывает часть тела, ученики отвечают на вопрос: «Что это?»

(Обращаемся к карточкам на доске:

                                  го-ло-ва

                                  ту-ло-ви-ще

                                  но-ги

                                  хвост

Вывод: части тела у козы и овцы одинаковые).

-       Чем покрыто тело овцы? (Тело овцы покрыто густой шерстью).

-       Что расположено на голове овцы?(На голове маленькие рожки).

-       Какие ноги? (Ноги тонкие с маленькими копытцами).

-       Какой хвост? (Хвост короткий прямой, покрыт шерстью).

 

3) Далее вывесить картину «Овцы: баран, овца, ягнята»    

    Семья овцы. 

-       Кто нарисован на картине? (овца, баран, два ягнёнка).

    Учитель: У овцы и барана густая длинная шерсть (серого цвета). Хвост короткий, прямой. У барана – большие изогнутые рога, у овцы – рога маленькие. Ягнята маленькие, без рогов, шерсть (какая?)…(короткая). Овцы могут быстро бегать и прыгать.

    Закрепление по картине

-       Показать барана, овцу, ягнят.

Обратить внимание детей на густую мягкую шерсть овцы, изогнутые рога барана.

Учитель: Человек заботится об овцах – пасёт на лугах.

Заготавливает корм на зиму, охраняет от  хищников.

В этом им помогают специально обученные  пастушьи  собаки.

4) Вывешивается картина «Овцы на пастбище». 

-       Кого видите на этой картине?

-       Много их или мало?

-       Много овец – это отара. (Сл. на доске). 

-       Где пасут отару?

-       Что делают овцы?

-       Кто наблюдает за овцами? (Пастух на лошади).

 

Ему помогает собака. Она подгоняет отставшую овцу.

Значит, овцы относятся... (к какой группе животных?)  

(Овцы – домашние животные).

-       Почему?

 

Учитель: Человек заботится о них, ухаживает за ними, кормит, пасёт. Подумайте и скажите, зачем человек разводит овец? Какую пользу они приносят человеку?

                   Высказывания детей.

 

5) Польза, приносимая людям.

    Загадка: Шубу дважды в год снимает,

                               Кто под шубою гуляет?

(овца)

Вывешивается картина «Стрижка овец».

Учитель: Два раза в год овец стригут в специально оборудованных местах.

Посмотрите на картину. Одна овца почти острижена.

-       Что лежит рядом с ней? (шерсть).

-       Затем эту шерсть прядут и получают пряжу (учитель демонстрирует детям шерсть и пряжу).

 

VI. Закрепление. Итог урока.

 

1)     Обобщающая беседа.

-       С каким животным мы сегодня познакомились?

-       К какой группе оно относится? Почему?

-       Зачем овца нужна человеку?

-       А кто полезнее человеку: маленькое или большое животное?

-       Что надо делать, чтобы маленькая овечка (ягнёнок) стала большой?

 

Оценка и анализ работы на уроке каждого ученика.

Учитель:  Тангатарова В. А.

    Добавить отзыв
         
    Заполните обязательное поле
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных