Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
+7(413)2603672
685918, Магаданская обл., пгт.Сокол, ул.Гагарина, д.19
Эл.адрес: skolasokolin@mail.ru

Основные виды магазинов. Их назначение. (Домоводство 5, 5 "а" Особый ребенок")

Тема: Основные виды магазинов. Их назначение.

Цель: познакомить учащихся с основными видами магазинов и их назначением.

Задачи:

  • выявление, расширение, закрепление представлений и знаний детей о видах магазинов, о товарах, которые можно в них купить;
  • коррекция и развитие связанной устной речи, распределения и избирательности внимания, зрительного восприятия, умение планировать свою деятельность;
  • воспитывать умение работать в парах

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация Microsoft PowerPoint, карточки-листы А4 «Что купить, где купить»

 Ход урока.

СДАЙД 1 (пустой)

1. Организационный момент.

Упражнение на тренировку распределения и избирательности внимания.

Среди буквенного текста вставлены слова. Найдите и прочитайте эти слова.

СДАЙД 2 Блузкаръюбкащдбрюкиьохалатчцпиджак 

- Прочитайте слова в первой строчке. Что это? – как можно назвать одним словом?

СДАЙД 3  Одежда. 

СДАЙД 4 Кружкапвблюдцежщложкагнтарелка 

- Прочитайте слова в первой строчке, Что это? – как можно назвать одним словом?

СДАЙД 5 Посуда. 

СДАЙД 6 Свеклаосахарнучайлгшкартофель

- Прочитайте слова в первой строчке, Что это? – как можно назвать одним словом?

СДАЙД 7 Продукты. 

2. Введение в тему.

СДАЙД 8

- Где эти предметы можно приобрести? (в магазине).

- Как называются продукты, различные вещи в магазине? (товары).

СДАЙД 9

Вот сегодня мы и познакомимся с видами магазинов и их назначением.

Итак, тема урока «Основные виды магазинов. Их назначение». Запишите тему в тетради.

В течение урока мы должны с вами ответить на следующие вопросы:

  1. 1.    Что такое «магазин»?
  2. 2.    Какие бывают магазины.
  3. 3.    Что такое  «Бакалея» и «галантерея» ?
  4. 4.    Для чего нам столько магазинов?
  5. 5.    Где купить… ?

Итак, что же такое «МАГАЗИН»?

СДАЙД 10

Магазин – это учреждение, в котором продаются любые предметы.

Запишите определение в тетради.

3. Понятие о видах магазинов.

СДАЙД 11

-      На свете существует много самых разнообразных магазинов.

-      Например, ПРОДУКТОВЫЕ. Что может продаваться в таких магазинах?

-      Могут быть и узкоспециализированные ПРОДУКТОВЫЕ магазины.

СДАЙД 12 Хлебный магазин или булочная

СДАЙД 13 Магазин молочных продуктов.

СДАЙД 14

Что еще может продаваться в ПРОДУКТОВЫХ магазинах? Запишите в тетради.

ПРОДУКТОВЫЕ

БУЛОЧНАЯ

КОНДИТЕРСКАЯ

МОЛОКО

СОКИ-ВОДЫ

МЯСО-РЫБА

КОЛБАСЫ

БАКАЛЕЯ

Словарная работа: какое новое слово вы увидели?

Что такое БАКАЛЕЯ?

СДАЙД 15

Бакалея – это сухие съестные товары (сухие фрукты, чай, сахар, кофе, муку, крупу, макаронные изделия, приправы и др.)

СДАЙД 16

-      Итак, бывают магазины ПРОДУКТОВЫЕ, а бывают – ПРОМТОВАРНЫЕ, т.е. магазины, в которых продаются промышленные товары.

СДАЙД 17

-      В промтоварных магазинах, так же как и в продуктовых можно купить как много разных промышленных товаров, так и какой-то один их вид.

Что продается в этом магазине? Какой это магазин?

СДАЙД 18 Какой это магазин?

СДАЙД 19 Какой это магазин?

 СДАЙД 20

-      Что еще может продаваться в промтоварных магазинах? Запишите в тетради.

ПРОМТОВАРНЫЕ

МЕБЕЛЬ

ОДЕЖДА

ОБУВЬ

ИГРУШКИ

ГАЛАНТЕРЕЯ

ПОСУДА

Хозяйственный

Словарная работа: какое новое слово вы увидели?

Что такое ГАЛАНТЕРЕЯ?

СДАЙД 21

Галантерея – это группа товаров, представляющих предметы туалета и личного обихода (галстуки, нитки, пуговицы, перчатки, шарфы, сумки, зонты и др.)

4. Расширение и уточнение представлений детей о видах специализированных магазинов.

СДАЙД 22

- Но есть и такие магазины, которые нельзя отнести ни к продуктовым ни к промтоварным. Это СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ магазины.

-  Например, ювелирные, книжные, цветочные, антикварные, зоомагазины. Или магазины «Детский мир», «Все для спорта», «Автолюбитель».

Как вы думаете, что может продаваться в этих магазинах?

 5.    Дидактические игры.

СДАЙД 23 – 32

1)    Назовите магазин

*По предложенной фотографии определить принадлежность магазина (продуктовый, промтоварный, специализированный), ассортимент товара.

*  Придумать название для магазина.

СДАЙД 33 – 34

2)    Догадайся, что продается в магазине по его названию.

*      По предложенным названиям определить специализацию и ассортимент товаров магазина.

*      Какие из этих магазинов есть в нашем поселке? Можно ли по их названию определить, какие товары в них можно купить?

СДАЙД 35 – 36

3)    Дополни предложения

Вставить пропущенные слова, дополнить предложения по смыслу.

                        1)          Мама купила в хлебном магазине ……. .

                        2)          Папа купил в цветочном магазине …… .

                        3)          Женя увидел в магазине игрушек ……  и   купил   их.

                        4)          Бабушка приобрела в овощном магазине…… .

                        5)          Маша и папа выбрали для мамы ….. в ювелирном магазине.

                        6)          В зоомагазине есть все для …….. .

                        7)          Брат купил теннисные ракетки в магазине «…….».

                        8)          В магазине «Посуда» Валя купила красивые ….. .

6. Подведение итогов уроков.

СДАЙД 37

-   Над какой темой мы работали сегодня на уроке?

-   На какие вопросы мы должны были ответить в течение уроков?

7. Закрепление знаний по теме «Виды магазинов». Игра «Собери свой магазин». 

СДАЙД 37

- А для того, чтобы точно знать, запомнили ли вы где и какой товар можно приобрести, каждый из вас выполнит самостоятельное задание, а помогут вам картинки последнего слайда.

1 вариант – для учащихся 1-2 уровня обучения

Учащимся предлагается карточка формата А4, разделенная виде таблицы, в которой указаны названия магазинов и по 5 пустых строчек, для записи названий товаров, которые могут продаваться конкретно в этом магазине.

Три «магазина» в карточке имеют название, а каждый 4-ый  учащийся может написать по своему усмотрению (какой захочет).

2 вариант – для «слабых» учащихся (учащихся 3 уровня обучения, учащихся класса «Особый ребенок»).

Учащимся предлагается по 2 листа формата А4. На одном написано ПРОДУКТОВЫЙ, на другом – ПРОМТОВАРНЫЙ. Так же учащимся предлагается по 10 картинок каждому, с изображением продовольственных и промышленных товаров. Задание: подобрать АССОРТИМЕНТ товаров для своего магазина.


Учитель домоводства Гилева Н.Г.



Добавить отзыв
     
Заполните обязательное поле
Необходимо согласие на обработку персональных данных
Повторная отправка формы через: