+7(413)2603672
685918, Магаданская обл., пгт.Сокол, ул.Гагарина, д.19
Эл.адрес: skolasokolin@mail.ru

Предложение и слово. (Письмо «Особый ребенок»).

 

Тема: Предложение и слово.

Цели:
 дать понятие о слове;
 продолжать учить дифференцировать понятия «предложение» и «слово»;
 уточнять знания детей о том, что предложения состоят из слов, связанных между собой по смыслу;
 продолжать учить определять количество слов в предложении, составлять предложения из определенного количества слов;
 развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление;
 формировать положительное отношение к учебной деятельности.
Оборудование: сюжетные, предметные картинки, карточки со словами и предложениями.

Ход урока:
1. Орг. момент.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок!
На меня все посмотрели
И за парты тихо сели.

2. Объяснение нового материала.

Игра «Доскажи словечко».

 

Михаил играл в футбол
И забил в ворота 
 гол.
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а 
лук.
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков
горох.

 Ребята, что вы добавляли в конце каждого предложения?
 Запишите эти слова в тетрадь (списывание с доски: гол, лук, горох).
 Прочитайте. Что вы записали?
 Сегодня на уроке мы будем говорить о словах и предложениях.
3. Понятие о слове.

 Послушайте стихотворение И.Токмаковой:
А я придумал слово,
Смешное слово – «плим».
Я повторяю снова:
Плим, плим, плим!
Вот прыгает и скачет
Плим, плим, плим!
И ничего не значит
Плим, плим, плим!

 Какое слово придумала автор стихотворения?
 Что значит слово «плим»?
 Давайте сравним значение слов «стол» и «плим», стол – это предмет мебели, а слово «плим» – ничего.
 Каждое слово имеет свое значение. Слово может обозначать предмет, действие, признак.

4. Дифференциация слова и предложения.

 Как вы думаете, что можно составить из слов?
 Составьте предложения по картинкам, лежащим у вас на партах.
 Как вы думаете, что больше (длиннее) слово или предложение? Почему?

Физкультминутка:

Деревянный Буратино
По заданию Мальвины
И побегал, и попрыгал, 
И головкой повертел.
Три наклона быстро сделал
И опять за парту сел.
 

 Составьте предложение из трех слов по картинке. 

Девочка  ловит мяч.  

 Что вы составили?
 Сколько слов в этом предложении?
 Какое слово на первом месте? На втором?
На третьем? (Запись предложения на доске)
 Как пишутся слова в предложении?
 Зарисуйте в тетради схему этого предложения.
.

5. Работа с деформированным предложением.

 Прочитайте с доски: кашу ела манную Маша.
 Это предложение? Почему?
 Что надо сделать, чтобы получилось предложение?
 Правильно, каждое слово в предложении должно стоять на своем месте, слова должны быть связаны по смыслу. Предложение – это несколько слов, связанных по смыслу и стоящих в определенном порядке.
 Запишите это предложение в тетрадь:
o списывание с карточек со словами – для 1 группы учащихся;
o раскладывание карточек со словами по порядку – для 2 группы учащихся.

 Как запишем начало предложения?
 Какой знак поставим в конце предложения?
 Составьте и зарисуйте в тетради схему предложения.
 Что мы записали?
 Сколько слов в этом предложении?
 Какое слово на первом месте? На втором? На третьем? На четвертом?

кашу

ела

манную 

Маша

 

   

Маша  ела  манную кашу. 

 

6. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Учитель: Юрченко Н. Е.