Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
+7(413)2603672
685918, Магаданская обл., пгт.Сокол, ул.Гагарина, д.19
Эл.адрес: skolasokolin@mail.ru

Пересказ близко к тексту сказки В. Сутеева «Три котенка». (класс "Особый ребенок")

Конспект урока по развитию устной речи в 5 классе «А»  класс «Особый ребенок»

Тема: Пересказ близко к тексту сказки В. Сутеева «Три котенка».

Цели: Формировать умение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение близко к тексту с опорой на сюжетные картинки, отображающие последовательность событий. 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закрепить навык подробного пересказа текста с опорой на серию сюжетных картинок.
  2. учить пересказывать близко к тексту, выдерживать последовательность и логическую завершенность рассказа.
  3. активизировать речь прилагательными (белый, черный, серый), сравнительными оборотами (белый как…)

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать речеслуховую память.
  2. Активизировать мыслительную деятельность.
  3. Формировать навык речевого самоконтроля.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать бережное, заботливое отношение к домашним животным.
  2. Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.

Ход урока:

I.          Орг.момент.

II.          Ход урока.

1. Вступительная часть.

  • Здравствуйте, ребята! Как можно узнать, что лежит в корзине, не открывая ее?
  • Правильно, можно понюхать. Не пахнет? Тогда пощупайте, что там.
  • Да, это шарики. Сколько шариков в корзине? Достань, Миша один. Какого он цвета?
  • Что еще бывает такого цвета?
  • Коля, достань второй шарик. Какого он цвета? Что еще бывает такого цвета? Какого цвета у нас шарики?
  • Сейчас мы с вами поиграем. Я их положу на поднос, один спрячу, и вы мне скажите, какого шарика нет? (игра повторяется с каждым ребенком)

Маленькие шарики прятались от нас как шустрые котята! А, вы знаете, что котята попадают в разные смешные истории?

Одну из них я хочу вам прочитать. Это сказка «Три котёнка», которую написал писатель – сказочник Владимир Сутеев. (чтение учителем с демонстрацией карточек-моделей на доске)

2. Беседа по содержанию сказки:

  • Ребята, как называется сказка, которую я вам рассказала?
  • А кто же придумал эту сказку? (эту сказку придумал писатель В. Сутеев)
  • Ребята, про кого рассказывается в этой сказке?
  • Скажите мне, пожалуйста, какие были котята?
  • Расскажите мне, что случилось с котятами в начале сказки?
  • Почему котята стали белыми?
  • Что случилось с тремя белыми котятами?
  • Почему белые котята стали черными?
  • Что же произошло с черными котятами?
  • Ребята, а что стали делать три мокрых котенка?
  • Почему они стали, как были – черным, серым и белым?
  • Ребята, вам понравилась сказка? А что вам больше всего понравилось?
  • Вот какие шустрые котята!
  • Почему они опять стали разного цвета? (учитель незаметно убирает карточки с доски с изображением мышки, лягушки, рыбки)
  • Ой, ребята! Куда-то пропали карточки! Помогите вспомнить, что случилось с котятами?

Сейчас я еще раз прочитаю, а потом попрошу вас рассказать как можно подробнее.

3. Физ.минутка.

Киски серые сидят

И усами шевелят.

Вот так, вот так!

И усами шевелят.

Кискам холодно сидеть,

Надо лапки им погреть.

Хлоп – хлоп; хлоп – хлоп!

Надо лапки им погреть!

Кискам холодно стоять,

Надо кискам поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок!

Надо кискам поскакать!

4. Работа с серией сюжетных картинок.

Ребята, давайте немного отдохнем, закроем глазки и представим наших котят». (Дети закрывают глаза, а учитель меняет картинки местами).

Игра «Что с чем поменялось местами».

  • Пока мы отдыхали, мышка напроказничала у нас. Посмотрите, все ли правильно? (Дети меняют картинки местами и комментируют выполненное задание)

Игра «Чего не стало» (Учитель убирает по одной картинке у каждого ребенка, дети говорят, какую картинку унесла мышка).

5. Пересказ сказки.

а) пересказ сказки по цепочке с опорой на полную серию предметных картинок.

б) пересказ сказки с опорой на неполную серию предметных картинок (для сильных детей).

6. Итог урока:

Для каждого ребенка в корзину кладется клубочек ниток. Достаньте из корзины клубочек ниток и размотайте их, а чтобы нитки не путались, наматывайте их на пустые катушки. (Внутри – сюрприз!)

  • Чем мы сегодня занимались на занятии? (Мы пересказывали сказку о котятах).
  • Какие приключения с ними произошли? (Ответы детей).
  • Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей).
  • Вы - молодцы, очень хорошо сегодня занимались.
  • Учитель: Юрченко Н. Е.