Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
+7(413)2603672
685918, Магаданская обл., пгт.Сокол, ул.Гагарина, д.19
Эл.адрес: skolasokolin@mail.ru
20.01.2016

 

Учитель: Шатило Е.С.

 

Тема: Правописание буквосочетаний жи-ши.

 

Цель: повторять, систематизировать и расширять грамматический материал по данной теме.

Задачи:

- актуализировать правила написания слов с буквосочетаниями жи-ши;

 - развивать письменные навыки, внимание, устную речь;

 - воспитывать уважительное отношение к русскому языку.

 

Оборудование: карточки с письменными заданиями, картинки со словарными словами; карточки для самостоятельной работы (дифференцированные задания).

 

Ход урока:

I.Организационный момент.

а) Прозвенел звонок сейчас

Все вошли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво

Вижу: класс мой – хоть куда!

Мы начнём урок русского языка.

 

б) Гимнастика для рук.

Мы делили апельсин

Много их, а он один

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для ужа,

Эта долька для стрижа,

А для волка кожура,

Он сердит на нас беда,

Разбегайтесь кто куда.

 

II.Работа в тетрадях.

Откройте тетради, запишите число:

10 декабря.

Классная работа.

а) Минутка чистописания:

1 класс: элементы букв.             3 класс: буквосочетания жи – ши.

 

б) Словарная работа для 3 класса.    

1 класс – выполняют задания по карточкам.

На бахче у нас растёт,

Как разрежешь, сок течёт.

Свеж и сладок он на вкус.

Называется… (арбуз).

Мы купили мишку.

Может он реветь,

Будто не игрушка,

А живой… (медведь).

 

Сладкое, румяное,

С дерева упало,

Лизе в рот попало   (яблоко).

 

Замечательный художник

У окошка побывал,

Угадайте-ка, ребята.

Кто окно разрисовал?  (мороз).

 

Я бываю разная:

Чёрная и красная,

Грузовая, легковая.

Кто же я такая? (машина).

 

III. Повторение изученного.

 

- Какое правило изучили на прошлом уроке?

- Есть ли слова на изученное правило среди записанных слов?

- Какое это слово?

-Выполним звуко-буквенный анализ слова машина.

 (один ученик выполняет задание у доски, остальные – работают в тетрадях)

- Устно составьте предложения со словом машина.

- Знаете ли вы, почему буква и дружит с буквами ж и ш, а буква ы нет.

- Послушайте грамматическую сказку:

 

Жили-были на свете шипящие Ж и Ш, а неподалёку жили гласные Ии Ы. Вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим. Спрятались Ы и И в укромные места. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли весёлую и добрую букву И.

Вот только никак не могут найти, вредную букву Ы. Искали-искали, с ног сбились, до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой. Проходят мимо домика буквы Ы и видят, что она как ни в чём не бывало, сидит, телевизор смотрит, пьёт чай с пряниками. Обиделись шипящие, с тех пор у них и  дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а дружат только с буквой И.

 

IV. Физминутка.

Вновь у нас физкультминутка

Наклонились ну-ка, ну-ка,

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись

(наклоны вперёд-назад)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче

Чтоб писать, читать, считать,

И совсем не уставать

(рывки перед грудью)

Голова устала тоже

Так давайте ей поможем,

Вправо, влево раз и два

Думай, думай голова

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

 

V. Закрепление.

а) Дидактическая игра «Отремонтируй слово».

Слова спокойно жили в книжке

Но книжку вдруг погрызли мышки.

Из слов тех буквы откусили,

И в свои норки утащили.

- У каждого из вас слова. Вставьте пропущенную букву.

Проверка.

3 класс – работа по учебнику (с. 100, упр.5)

После разбора, дети самостоятельно записывают упражнение.

1класс – ученики характеризуют звуки: ж, ш, и.

 - находят и выделяют буквосочетания в словах: мы-ши, у-жи, но-жи.

 

VI. Работа по карточкам. (индивидуальные и дифференцированные задания).

 

VII. Итог урока.

- Какую тему повторяли на уроке?

- Какое правило повторили?

- Какие задания выполняли?

- Кому понравился урок?

- Какие задания понравились? Какие вызвали затруднения?

 

VIII. Оценивание работы учащихся на уроке.

 

IX. Домашнее задание. (карточки).

Спасибо за работу на уроке. Урок закончен.

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: