Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
+7(413)2603672
685918, Магаданская обл., пгт.Сокол, ул.Гагарина, д.19
Эл.адрес: skolasokolin@mail.ru

Слова - названия предметов, Обозначающие один – много предметов. (Письмо класс "Особый ребенок")

Тема: Слова - названия предметов,

Обозначающие один – много предметов.

Цель: Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто?, от слов отвечающих на вопрос что?, опираясь на их значение. 

Задачи:

Познакомить с особенностями слова в единственном числе (обозначает один предмет) и во множественном числе (обозначает два или много предметов).

Коррегировать и развивать мелкую моторику, графические навыки.

Коррегировать мыслительные процессы на основе сравнения количества предметов.

Воспитывать эмоциональную адекватность поведения на уроке.

I. Орг.момент.

II. Упражнения для развития мелкой моторики.

1). Круговые вращения кистями рук.

2). «Зайчик».

3). «Тюльпан».

4). «Кулачки».

5). Упражнения с ручкой.

Чистописание: Вв, Вова.

III. Словарная работа.

Отгадать загадку.

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она? (Ворона)

Вывешивается слово и схема анализа.

Ворона – гл. (                           ), согл. (                  ).

- На какой вопрос отвечает это слово?

- Составить предложение о вороне.

Вывешивается две вороны.

- Кто это? (Вороны).

Сравнение слов: ворона – вороны

- Чем отличаются эти слова? (Дети отвечают)

IV. Объявление темы урока.

- Сегодня мы продолжим работу над словами – названиями предметов, выделять слова, которые обозначают один предмет и слова, которые обозначают много одинаковых предметов.

(Например, ворона – вороны).

V. Работа над темой урока.

1). Игра с мячом.

- Я бросаю мяч, называю слово, которое обозначает один предмет. А вы мне – слово, которое обозначает много предметов.

парта – парты

гусь – гуси

стол – столы

окно – окна

мяч – мячи

2). Отгадывание загадок.

Отгадки записать в два столбика во множественном числе.

(Отгадки картинки выставляются у доски).

кто?                                   что?

а) Не жужжу, когда сижу.

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук).

б) Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Гриб).

в) Круглое, румяное

    Я расту на ветке

    Любят меня взрослые

    И маленькие детки. (Яблоко).

г) Очень много силы в нём.

    Ростом он почти что с дом.

    У него огромный нос

     Будто нос

     Лет тыщу рос. (Слон).

д) Круглый, круглый

     Сладкий, сладкий,

     С полосатой кожей гладкой,

     А разрежешь – посмотри:

     Красный, красный он внутри. (Арбуз).

е) На овчарку он похож.

    Что ни зуб – то острый нож!

    Он бежит, оскалив пасть,

    На овцу готов напасть! (Волк).

Запись в тетрадях:

кто?                                                  что?

жуки                                               грибы

слоны                                              яблоки

волки                                               арбузы

Физ.пауза.

 Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти стряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки – плавно помашем.

Это к нам птицы летят –

Как они сядут  - тоже покажем –

Крылья сложили  вот так!

3). Работа с учебником.

а).  с. 119, упр. 16 (устно).

б).  с. 121, упр. 19 (записать в тетради).

Изменить слова по образцу и записать их.

стол               столы

сумка               …

4). Работа над предложением.

Игровой момент.

- К нам на урок пришло письмо из г. Магадана.

(Из конверта достаются карточки).

Чтение письменного текста.

Пришла весна. Светит яркое солнышко. Прилетели птицы. Журчат ручейки. Все рады весне.

Каждый ученик читает по одному предложению и называет слово, обозначающее предмет и отвечающее на вопрос кто? или что?

Названные слова вывешиваются на доску.

весна

солнышко

птицы

ручейки

Задание: разделить слова на две группы: в одну – слова, обозначающие один предмет, в другую – слова, обозначающие много одинаковых предметов

VI. Итог урока.

- Над какими словами мы сегодня работали? (Слова – названия предметов).

Учитель: Диденко Л.Д.

 

    Добавить отзыв
         
    Заполните обязательное поле
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: