Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
+7(413)2603672
685918, Магаданская обл., пгт.Сокол, ул.Гагарина, д.19
Эл.адрес: skolasokolin@mail.ru

Строчная буква М (Класс "Особый ребенок" 4 год обучения)

Тема: Строчная буква м.

Цель: Познакомить со строчной буквой М.

Задачи
 Образовательные:

  •  познакомить учащихся с письменной строчной и заглавной буквой М;
  •  формировать графический навык письма буквы М.

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать и развивать пространственную ориентировку;
  • развивать мелкую моторику кисти рук.

 Воспитательные:

  • воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: мяч, мышка, машина, морковь, волшебная сумочка, подносы с манкой, буква м, вырезанная из бархатной бумаги, листы на печатной основе.

Ход урока

1.Орг. момент.

Прозвенел звонок, начался урок.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

-Какое сегодня число?

-Какой день недели? (сегодня, вчера, завтра)

2.Повторение.

-Какие буквы спрятались в узоре?

-Назовите их.

-Какие слова, которые Вы видите на картинка начинаются на бкву М? (Морковь, Дед Мороз)

-Молодцы справились с заданием.

 

3.Изучение нового.

а) Сегодня к нам в гости пришел медвежонок. Он принес с собой «волшебную сумочку». Чтобы узнать, что в ней лежит, нужно отгадать загадки.

Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет.

Под полом скребусь, а кошек боюсь.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен.

Нужен только красный нос

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком конечно с ней.

   

б) Игра «Волшебная сумочка».

Задание: найдите игрушку – отгадку на ощупь.

-Почему именно эти предметы принес нам медвежонок на урок?

-Где расположен звук м: в начале, в середине или в конце слова?

-Да в «волшебной сумочке» еще что-то лежит. Это строчная буква м.

Сегодня мы будем учиться ее писать. Мы уже знакомы с печатной буквой м.

-Покажите ее на плакате.

-Давайте вспомним, какая это буква: гласная или согласная?

-Почему?

в) Физминутка.

-Что-то грустно стало нашему медвежонку. Давайте покажем ему, как мы умеем проводить пальчиковую гимнастику.

«Вот как пальчики шагают».

Вот как пальчики шагают

И мизинчик и и большой

Указательный и средний

Безымянный вот какой

Вот какие наши ручки

Лихо пляшут у ребят

Вот какие наши ручки

Веселятся и шалят.

«В гости к пальчику большому».

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому.

Указательный и средний

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался о порог

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя.

«Есть у любого два кулачка».

Есть у любого два кулачка

Стукнул один по другому слегка

Стук, стук, стук, стук

Ну, а ладошки не отстают – 2 раза.

Следом за ними весело бьют

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп – 2 раза.

«Похлопаем в ладоши».

Похлопали в ладоши – 2 раза.

Очень хорошо

И пальчики попляшут – 2 раза

У наших ребят

А девочки и мальчики

Все ровненько сидят.

г) Работа с буквой м.

  •  Сейчас я вам раздам буквы м, вырезанные из бархатной бумаги. Вы будите их обводить. Посмотрите, как делаю это я. Мы словно гладим плюшевого медвежонка, начиная снизу, плавно делаем закругление, поднимаемся вверх…(Написание учителем на доске элементов строчной буквы м с объяснением. Обведение строчной буквы м пальчиком по бархатной бумаге, выкладывание строчной буквы м на парте из элементов). 
  • Написание детьми элементов строчной буквы м в воздухе (учитель, стоя спиной к детям, показывает, как нужно писать, дети повторяют).

  • Письмо на манке (пальцем, палочкой).
  • Письмо в тетради. Работа с прописями.
  • — А сейчас напишем элементы буквы в прописях. Подчеркните букву, которая получилась лучше всех других.  (Проверка осанки, положения ручки в руке, положения тетради). 
  • Найдите на рисунке все, что начинается на букву м.

 

4.Итог урока.

Медвежонок наблюдал за вашей работой и остался очень доволен.

-Какую букву мы учились сегодня писать?

-Она гласная или согласная?

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали

Хорошо ли мы умеем

И писать и отвечать?

Не судите очень строго

Ведь учились мы немного

Приходите снова к нам

Рады мы всегда гостям.

Учитель Тангатарова В.А.

Добавить отзыв
     
Заполните обязательное поле
Необходимо согласие на обработку персональных данных
Повторная отправка формы через: