+7(413)2603672
685918 Магаданская обл. п.Сокол ул.Гагарина д.19
Эл.адрес: skolasokolin@mail.ru

Устав

У С Т А В

Магаданского областного государственного казенного образовательного

учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа-интернат

УШ вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

щенное наименование - МОГКОУ «С(К) школа-интернат для детей-

сирот»

МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ

РАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ №1

ПО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Копия изготовлена с устава юридического лица

представленного при внесении в ЕГРЮЛ записи

Принят на общем собрании

трудового коллектива

МОГКОУ «С(К) школа-интернат

г. Магадан, п. Сокол 2011 год

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Магаданское областное государственное казённое образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» создано на основании постановления администрации Магаданской области от 28 апреля 2011 года № 280-па «О создании Магаданского областного государственного казённого образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)

школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» путем изменения типа существующего Магаданского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

1.2. Магаданское областное государственное казённое образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее Учреждение) является правопреемником Магаданского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII4 вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», принятого в собственность Магаданской области распоряжением губернатора области от 26.06.2000 года № 272-р муниципального учреждения Сусуманского района «Сусуманская вспомогательная школа-интернат для детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей».

1.3. Полное наименование Учреждения - Магаданское областное государственное казенное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа-интернат УШ вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Сокращенное наименование - МОГКОУ «С(К) школа-интернат для детей-сирот».

1.4. Учреждение является некоммерческой организацией – государственным учреждением, тип казенное учреждение.

1.5. Учреждение имеет статус специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья.

1.6. Место нахождения (юридический и фактический адрес) Учреждения: Российская Федерация, 685918, Магаданская область, город Магадан, поселок Сокол, улица Гагарина, дом 19. В случае изменения адреса местонахождения Учреждение обязано в пятидневный срок уведомить об этом Учредителя, Комитет по управлению государственным

имуществом Магаданской области, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

1.7. Функции учредителя Учреждения осуществляет департамент образования администрации Магаданской области (далее Учредитель), в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Магаданской области.

1.8. Имущество Учреждения является государственной собственностью Магаданской области. По вопросам использования и сохранности государственного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, Учреждение подотчетно Комитету по управлению государственным имуществом Магаданской области

(далее - КУГИ Магаданской области).

1.9. Учреждение в своей деятельности руководствуется международными договорами и международными актами в области защиты прав ребенка, ратифицированными Российской Федерацией, действующим законодательством Российской Федерации и Магаданской области, положениями, утвержденными Учредителем, настоящим Уставом.

1.10. Учреждение является юридическим лицом, имеет Устав, самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием. Учреждение имеет право открывать лицевые счета в УФК по Магаданской области. Учреждение вправе приобретать имущественные и неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и

ответчиком в судах.

1.11. Учреждение имеет статус юридического лица с момента его государственной регистрации.

1.12. Учреждение приобретает право на ведение образовательной деятельности и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.

1.13. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Учреждение получает право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением герба Российской Федерации с момента получения

государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое Учреждению,

% подтверждает государственный статус образовательного учреждения, уровень реализуемых программ, категорию Учреждения.

1.14. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации, Магаданской области и настоящим Уставом.

1.15. Учреждение обязано соблюдать. принципы государственной политики в области образования.

1.16. Учреждение организует выполнение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

1.17. Учреждение имеет право создавать структурные подразделения по предварительному согласованию с Учредителем.

1.18. Охрану здоровья обучающихся, воспитанников Учреждение обеспечивает выполнением требований санитарно-гигиенических условий, в том числе соблюдением

нормативной наполняемости групп, классов. Учебно-воспитательный процесс сопровождается медицинским обслуживанием.

1.19. Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивают медицинские работники, включенные в штатное расписание Учреждения. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

1.20. Организация питания обучающихся, воспитанников в Учреждении осуществляется за счет средств областного бюджета, на основании законодательных актов Российской Федерации и Магаданской области бесплатно, штатным персоналом пищеблока

 специально отведенном помещении по нормам суточного рациона питания, утвержденным в установленном законом порядке.

1.21. Учреждение несет ответственность за жизнь обучающихся воспитанников, реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного образования в пределах специального государственного образовательного стандарта.

1.22. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций. Не допускается принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в эти организации.

1.23. Устав Учреждения, а также все изменения и дополнения к нему утверждаются Учредителем после согласования с КУГИ Магаданской области и подлежат государственной , регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.

2.1. Основные цели Учреждения:

- обучение, воспитание, всестороннее развитие, лечение, социальная адаптация и интеграция в общество детей с ограниченными возможностями здоровья;

- создание благоприятных условий для обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья;

- обеспечение гарантий и условий детям с ограниченными возможностями здоровья на образование и образовательного минимума;

- осуществление необходимой коррекции у детей с ограниченными возможностями здоровья, средствами образования, воспитания и до профессиональной подготовки;

- социальная реабилитация и адаптация обучающихся, воспитанников, в том числе имеющих сложный дефект;

- формирование общей культуры личности обучающихся, воспитанников;

- воспитание гражданственности и любви к Родине;

- обеспечение социальной помощи обучающимся, воспитанникам (в том числе

обучающимся, воспитанникам, помещенным временно из малообеспеченных семей).

2.2. Основные задачи Учреждения:

- освоение образовательных программ, обучение и воспитание в. Интересах личности, общества и государства;

- обеспечение медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адащации обучающиеся, воспитанников;

- осуществление необходимой коррекции в развитии детей;

- обеспечение ссщиальной защиты, охраны прав ц интересов детей-сирот, детей,

оставшихся без попечения родителей;

- охрана и укрепление Здоровья обучающихся, воспитанников.

2.3.0сновными видами деятельности Учреждения являются:

2.3.1. Реализация основных общеобразовательных программ общего образования для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Содержание, воспитание, лечебно-оздоровительная и коррекционная деятельность, включая социальную адаптацию для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Социально-правовая защита обучающихся, воспитанников;

2.3.2. Реализация дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

2.3.3. Медицинская деятельность при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу в педиатрии.

2.4. Специфика образовательного процесса в Учреждении обеспечивается в интересах личности ребенка уровнем реализуемых коррекционно-образовательных программ, разработанных самостоятельно через корректировку специальных образовательных программ, рекомендуемых Министерством образования и науки Российской Федерации для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, с учетом психофизических возможностей детей. Для детей со сложным дефектом в развитии разрабатываются

специальные программы по всем предметам, имеющие четко выраженную практическую направленность для социальной адаптации.

2.5. Содержание, обучение и воспитание детей в Учреждении осуществляется на основе полного государственного обеспечения. Учреждение осуществляет комплексную систему обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающую адекватный их возможностям уровень общего образования и профессиональной подготовки. Учреждение максимально содействует обучающимся, воспитанникам в получении профессии, организуя обучение в школе и на производстве.

2.6. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

- самостоятельно, с учетом государственных образовательных стандартов, разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;

- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой учебный график и расписание занятий;

- выбирать формы, средства, методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании»;

- самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

- арендовать в установленном порядке здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество;

- устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиям, учреждениями, организациями с целью получения благотворительной помощи.

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

3.1. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждёнными Учреждением самостоятельно.

3.2. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.3. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку. Психологическое обеспечение образовательного процесса в Учреждении осуществляет педагог-психолог, входящий в штат Учреждения.

3.4. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями специальных (коррекционных). образовательных программ школы VIII вида по трем ступеням образования.

3.4.1. Первая ступень - начальное специальное (коррекционное) образование (нормативный срок обучения 4-5 лет нулевой - подготовительный класс, 1-4 классы) - обеспечивает всестороннее изучение личности обучающихся, воспитанников, выявление их возможностей и индивидуальных особенностей, привитие интереса к знаниям, формирование навыков учебной деятельности. Проводится работа по общему и речевому

развитию обучающихся, коррекции нарушений моторики и поведения. В первые четыре года приоритетным направлением в классах и группах со сложным дефектом является развитие навыков самообслуживания, формирование навыков ориентировки в пространстве и времени, ориентация в предметах и их использовании, эмоциональное развитие.

3.4.2. Вторая ступень - основное общее специальное (коррекционное) образование (нормативный срок обучения 5 лет, 5-9 классы) - обеспечивает получение знаний по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность, навыки профильного труда. Обучающимся, воспитанникам прививаются навыки самостоятельной

работы, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских. Организуется обучение разным по уровню сложности видам труда: швейному, столярному, обувному, слесарному, обслуживающему труду. Профили могут меняться с учетом местных условий потребности в рабочих кадрах, возможности трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального

профессионального образования.

В 5-9 классах для обучающихся со сложным дефектом формируется положительное отношение обучающихся к созидательной деятельности. Воспитывается способность самовыражения посредством музыки, ритмики и другой деятельности.

3.4.3. Третья ступень - (нормативный срок обучения 2-3 года, 10-12 классы) - обеспечивает углубленную трудовую подготовку по разным профилям трудового обучения, подготовку к самостоятельной жизни. Трудовое обучение на третьей ступени обучения в Учреждении осуществляется с учетом индивидуальных особенностей, психофизического развития, здоровья, возможностей воспитанников, региональных условий, потребности рынка труда. Ведется адресная трудовая подготовка на рабочее место по специальностям: юноши - «рабочий по обслуживанию и текущему ремонту здания», девушки - «обслуживающий труд» (комплексная подготовка по смежным рабочим специальностям: уборщик служебных помещений, помощник воспитателя детского сада, машинист по стирке белья, младший медицинский персонал, рабочий по

кухне в детском учреждении, дворник).

В классы третьей ступени обучения принимаются обучающиеся, окончившие 9 класс по личному заявлению.

3.5. Содержание образования определяется специальными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно, согласованными с Учредителем в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируются расписанием и графиком проведения занятий.

3.6. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке и регламентируются режимом дня, обеспечивающим сочетание обучения, труда, отдыха и пребывания обучающихся, воспитанников в Учреждении.

3.7. Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом, разрабатываемым в соответствии с базисным государственным учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий. Учебный план согласовывается с Учредителем. Расписание занятий согласовывается с Роспотребнадзором. Учебный год в

Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в нулевом и первом классах - 33 недели, в остальных классах - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 12 календарных недель. Для обучающихся нулевых и первых классов в течение устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.8. Занятия, в школе проводятся по шестидневной рабочей неделе. Продолжительность урока - 40 минут, в нулевом и первом классе (первая четверть) – 30 минут. После третьего урока проводятся динамическая перемена и второй завтрак.

3.9. Годовой учебный график утверждается директором Учреждения с учетом мнения педагогического совета и по согласованию с Учредителем.

3.10. При проведении занятий по трудовому обучению (5-12 классы), социально- бытовой ориентировке, факультативных занятий класс-группа делится на две подгруппы. При делении класса-группы на подгруппы учитывается профиль трудового обучения

(девочки, мальчики). При выборе профиля углубленной трудовой подготовки используется примерный перечень профессий, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.11. Для воспитанников, имеющих специфические речевые нарушения, организуются групповые (2-5 человек) и индивидуальные логопедические занятия. Комплектование групп дополнительного образования (кружков) и спортивных секций 5-8 человек.

3.12. Количество классов-комплектов (групп) в Учреждении зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного и воспитательного процессов с учетом санитарных норм и правил. Специальные классы (группы) Учреждения комплектуются из воспитанников со сложными дефектами по мере выявления таких воспитанников в ходе психолого-медико-педагогического наблюдения в условиях образовательного процесса. Комплектование осуществляется по принципу класс-группа на основе нормативов предельной наполняемости, утверждаемой постановлениями Правительства Российской Федерации.

3.13. Наполняемость класса- группы устанавливается в количестве: легкая умственная отсталость - не более 12 обучающихся воспитанников;

- умеренная умственная отсталость (группы «особый ребенок») - не менее 5 человек, не более 10 обучающихся, воспитанников;

- для имеющих сложные дефекты - 5 человек;

- 10-12 классы-группы - не более 10 обучающихся, воспитанников.

3.14. Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется учителем по пятибалльной системе, начиная со второго класса с учетом методических рекомендаций для коррекционной школы и Положения о промежуточной аттестации и переводе учащихся.

3.15. Контроль качества знаний, умений и навыков учащихся проводится четыре раза в год. На основании четвертных выставляется итоговая годовая отметка. Знания, умения, навыки учащихся нулевого, первого классов и классов для учащихся с умеренной и глубокой умственной отсталостью оцениваются с учетом индивидуальных особенностей детей и с учетом мнения школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

Формами контроля качества знаний, умений, навыков являются контрольные работы, устные опросы, практические работы. Контрольные работы составляются учителем, ведущим преподавание, по согласованию с администрацией.

3.16. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу, по решению педагогического совета направляются на психолого-медико-педагогическую комиссию для уточнения диагноза и получения рекомендаций о возможности дальнейшего обучения.

3.17. Обучающиеся выпускных классов сдают экзамены по трудовому обучению. По результатам итоговой аттестации обучающимся, успешно усвоившим программу трудового обучения, выдается свидетельство государственного образца об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы УГО вида.

3.18. Обучающиеся могут быть освобождены от итоговой аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.

3.19. Для успешной интеграции в социум и подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельному проживанию при выпуске из Учреждения возможна организация определенных форм семейного воспитания:

- организация семейных центров по половому принципу;

- организация центра независимого проживания;

- организация семейного патронатного воспитания.

- организация семейных форм воспитания регламентируется соответствующими положениями.

3.20. Прием детей в Учреждение проводится в соответствии с пунктом 10 статьи 50 Закона Российской Федерации «Об образовании», по направлению Учредителя в возрасте от 7 лет:

-дети-сироты;

- дети, отобранные у родителей по решению суда;

- дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей, которых не установлено;

В Учреждение могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, на срок не более одного года.

3.21. Учреждение обеспечивает прием детей при наличии приказа Учредителя и протокола психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией обучения в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида.

3.22. Учредитель комплектует Учреждение в течение года. На каждого ребенка, определяемого в Учреждение, направляющие органы (учреждения) представляют:

- решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в Учреждение;

- направление (путевку) в Учреждение, выданное Учредителем;

- свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии – заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;

- медицинские документы о состоянии здоровья;

- документы об образовании (для детей школьного возраста);

- акт обследования условий жизни ребенка;

- сведения о родителях (законных представителях), (свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими

своих детей);

- справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;

- опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;

- документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями;

- пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (законными

представителями);

- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).

Направляющие органы (учреждения) могут предоставлять в Учреждение иные

документы; необходимые для ведения личных дел несовершеннолетних подопечных,

предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 №

423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».

3.23. Перевод воспитанника из Учреждения в другое образовательное учреждение осуществляется Учредителем й согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

3.24. При выпуске или переводе в другое учреждение воспитаннику выдаются следующие документы:

- справка о пребывании в Учреждении;

- документы о состоянии здоровья;

- документы об образовании;

- сведения о родителях или близких родственниках;

- свидетельство о рождении (паспорт);

- документы, подтверждающие право ребенка на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги, другие документы, если таковые имелись в личном деле.

3.25. Социальный педагог осуществляет связь с органами опеки и попечительства, с социальными службами и службами занятости, родственниками (законными представителями) воспитанников, обучающихся. Оказывает помощь администрации учреждения в вопросах охраны прав воспитанников, обучающихся и выпускников, их социальной адаптации.

3.26. Во второй половине дня воспитанники занимаются трудом, самоподготовкой, посещают учреждения дополнительного образования. В Учреждении работают кружки, спортивные секции, библиотека, проходят занятия с логопедом, психологом, а также занятия по ритмике, лечебной физкультуре. В целях осуществления необходимой коррекции в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Работа Учреждения в свободное от уроков время, в выходные, праздничные и каникулярные дни проводится по отдельным планам и графикам.

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

4.1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические, медицинские и другие работники

Учреждения.

4.2. Порядок комплектования персонала Учреждения регламентируется законодательством Российской Федерации, Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка. Отношения между работниками и администрацией Учреждения регулируются трудовыми договорами, условия которых не могут противоречить Трудовому кодексу Российской Федерации и законодательству Магаданской области. При приеме в Учреждение участники образовательного процесса должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию деятельности Учреждения.

4.3. Каждый работник Учреждения несет ответственность за соблюдение трудовой и производственной дисциплины.

4.4. Работники Учреждения обязаны:

- работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда;

- соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор, должностную инструкцию;

- уважать личность ребенка, его права на выражение мнений и убеждений, поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства методами,

исключающими физическое и психическое насилие по отношению к обучающимся, воспитанникам; %

- проходить обязательные периодические бесплатные медицинские обследования за счет средств Учреждения;

- соблюдать требования охраны труда; 4

- принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев, немедленно извещать руководителя о любой ситуации угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве.

4.5. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно- квалификационной характеристики по должности и полученной специальности,

подтверждённую документами об образовании.

К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; имеющие неснятую или*непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и состав преступлений установлен законодательством Российской Федерации.

4.6. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану, обеспеченности кадрами, других конкретных условий Учреждения. Объем учебной нагрузки (больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы) устанавливается с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).

4.7. К основным правам педагогических работников относятся:

- участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом Уставом;

- защита профессиональной чести и достоинства;

- педагогически обоснованная свобода выбора и использование методик обучения

и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной

программой школы VIII вида, утвержденной педагогическим советом Учреждения;

- повышение квалификации;

- сокращенная рабочая неделя, удлиненный оплачиваемый отпуск, пенсия за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством

Российской Федерации;

- дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам;

- получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;

- длительный отпуск сроком до одного года через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- заключение трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и ведомственных инструкций;

- получение ежемесячной денежной компенсации для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.

4.8. К основным обязанностям педагогических работников относятся:

- соблюдение: настоящего Устава Учреждения и Правил внутреннего трудового

распорядка;

- неукоснительное соблюдение прав и законных интересов обучающихся, воспитанников;

- соблюдение условий трудового договора, функциональных обязанностей;

- соблюдение требований по охране труда, противопожарной безопасности, требований действующих санитарных правил и норм.

4.9. Медицинские работники Учреждения:

- организуют наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно- психическим развитием обучающихся, воспитанников, оказывают и проводят необходимую помощь;

- организуют и проводят дважды в год углубленные медицинские осмотры обучающихся, воспитанников, профилактические и лечебно-оздоровительные мероприятия;

- осуществляют медицинский контроль за соблюдением санитарного, гигиенического и противоэпидемического режимов в Учреждении, качеством питания, соблюдением режима учебной и внеучебной деятельности обучающихся, воспитанников;

- организуют работу с обучающимися, воспитанниками по гигиеническому воспитанию, пропаганде здорового образа жизни.

4.10, Процедура приема обучающихся, воспитанников в Учреждение регламентируется Уставом. В специальные классы, группы со сложным дефектом зачисляются дети со сложными дефектами при сочетании основного диагноза (умственная отсталость) со значительными нарушениями соматического и психоневрологического характера при наличии заключения врачей-специалистов данного профиля. Осложнение основного диагноза должно быть отражено в медицинской карте ребенка. Рекомендация о возможном обучении ребенка в группе, классе со сложным дефектом дается областной

психолого-медико-педагогической комиссией.

В смешанные (интегрированные) классы, группы зачисляются дети с легкой умственной отсталостью неосложненной формы и дети с умственной отсталостью осложненной формы при условии наличия специалистов для работы с детьми осложненного вида нарушений.

4.11. Зачисление в Учреждение для обучения и воспитания осуществляется приказом директора Учреждения. Состав класса, группы комплектуется перед началом учебного года по состоянию на 1 сентября.

4.12. Воспитанники, обучающиеся в Учреждении, имеют право на:

- бесплатное содержание и получение общего образования (начального общего,

основного общего, среднего (полного) общего) в соответствии' с государственными образовательными стандартами;

- защиту своих прав и интересов;

- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

- защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

- развитие своих творческих способностей и интересов;

- получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;

- отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни;

- ускоренный курс обучения (досрочный перевод в следующий класс по решению педагогического совета);

- обучение по сниженной программе в связи с психофизическими особенностями;

- получение дополнительных образовательных услуг;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- * бесплатное пользование школьной библиотекой;

- получение бесплатной медицинской помощи и патронажа в условиях

Учреждения;

- материальное вознаграждение за участие в выпуске товаров народного потребления на базе школьных мастерских;

- поощрение за успехи в учебе, спорте, примерное поведение.

4.13. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам, обучающимся, не допускается.

Порядок применения мер поощрения и мер воспитательного характера регламентируется правилами о поощрениях и мерах воспитательного характера обучающихся Учреждения.

Привлечение обучающихся без их согласия к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

4.14. К основным обязанностям обучающихся, воспитанников относятся:

- соблюдение требований настоящего Устава;

- соблюдение правил внутреннего распорядка Учреждения для обучающихся, воспитанников;

- добросовестно учиться;

- не пропускать занятия без уважительной причины;

- бережно относиться к имуществу школы, группы, класса;

- уважать честь и достоинство других воспитанников, обучающихся и работников.

4.15. Обучающимся, воспитанникам запрещается:

- приносить, получать или использовать спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

5- УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом и строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Учреждением строится на основе сочетания

принципа самоуправления и единоначалия. Органами самоуправления Учреждения являются: Общее собрание, Попечительский совет, Педагогический совет.

5.2. Компетенция Учредителя в управлении Учреждением:

- решает вопросы содержания зданий и сооружений, обустройства территорий, обеспечения Учреждения автотранспортом, оборудованием для образовательного процесса,

- разрабатывает и устанавливает региональный (национально-региональный) компонент государственных образовательных стандартов общего образования к реализуемым Учреждением образовательных программ,

- осуществляет в пределах своей компетенции информативное обеспечение деятельности Учреждения, оказывает помощь в обеспечении учебно-программной документацией,

- осуществляет меры социальной поддержки работников, воспитанников и обучающихся Учреждения,

- утверждает устав Учреждения, и изменения к нему в порядке, установленном действующим законодательством,

- осуществляет проведение процедур лицензирования и государственной аккредитации Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации и Магаданской области порядке, %.

- систематически контролирует исполнение в Учреждении законодательства Российской Федерации об образовании, социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей, требований государственных образовательных стандартов,

- инспектирует деятельность Учреждения по всем направлениям образовательного процесса, вопросам охраны труда, жизни и здоровья воспитанников, обучающихся и работников,

- устанавливает порядок приема воспитанников и обучающихся в Учреждение,

- устанавливает нормативы финансирования Учреждения, утверждает и корректирует его бюджетную смету,

- проводит не реже одного раза в год ревизию финансово-хозяйственной деятельности Учреждения,

- вносит предложения губернатору Магаданской области о назначении директора Учреждения на должность и освобождение его от занимаемой должности, устанавливает размер надбавок, доплат, премии руководителю Учреждения,

- проводит экспертизу и согласование реализуемых в Учреждении образовательных и рабочих программ, штатного расписания, а также утверждает тарификационные списки,

- вносит предложения в администрацию Магаданской области о ликвидации или реорганизации Учреждения.

53. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию Директор, назначаемый и освобождаемый от должности губернатором Магаданской области по представлению Учредителя.

Директор Учреждения действует на основании трудового договора, заключаемого с

ним Учредителем по согласованию с КУГИ Магаданской области.

Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления и Учредителя.

Полномочия директора Учреждения:

- без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях, государственных и муниципальных органах; - выполняет решения Педагогического совета Учреждения;

- выдает доверенности;

- определяет структуру управления деятельностью Учреждения;

- утверждает Правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание по согласованию с Учредителем;

- назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений и других работников в соответствии с действующим законодательством;

- управляет учебно-воспитательным процессом, осуществляет финансово- хозяйственную и оперативную деятельность Учреждения;

- открывает лицевые счета в территориальном органе федерального казначейства, пользуется правом распоряжения денежными средствами Учреждения в пределах, бюджетной сметы;

- издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, воспитанниками и обучающимися;

- распределение должностных обязанностей между заместителями, работниками Учреждения, педагогической нагрузки между педагогическими работниками Учреждения;

- утверждает должностные инструкции;

- осуществляет подбор, прием на работу по трудовому договору, расстановку педагогических кадров и других работников Учреждения, повышение их квалификации и

увольнение в соответствии с трудовым законодательством;

- устанавливает размеры должностных окладов, ставки заработной платы на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществление соответствующей профессиональной деятельности в пределах фонда оплаты труда работников;

- устанавливает к должностным окладам компенсационные (доплаты, надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты, надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) на основе Положения в пределах фонда оплаты труда работников,

- осуществляет прием детей в Учреждение, перевод и отчисление в соответствии с действующим законодательством и Уставом Учреждения;

- несет ответственность за соблюдение требований охраны прав детей и

работников, планирует и организует учебно-воспитательный процесс, обеспечивает контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;

- применяет к работникам меры поощрения, взыскания, предусмотренные трудовым законодательством и правилами внутреннего трудового распорядка;

- организует и направляет совместную работу структурных подразделений медицинского персонала на осуществление единства образовательной, лечебно-профилактической и воспитательной работы;

- содействует деятельности методических объединений, регулирует деятельность общественных организаций разрешаемых законом;

- создает условия для организации качественного питания обучающихся, воспитанников;

- обеспечивает представление в установленном порядке отчетов и другой необходимой информации о деятельности Учреждения.

5.4. Директор несет ответственность за качество и эффективность работы Учреждения, свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором, и Уставом

Учреждения.

5.5. Изменение трудового договора с директором осуществляется Учредителем, в установленном трудовым законодательством порядке, по согласованию с КУГИ Магаданской области. Прекращение трудового договора с директором осуществляется на основании решения губернатора Магаданской области. коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие CBOHN деятельности на основе трудового договора.  Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим трудового коллектива Учреждения. Общее собрание трудового коллектива является высшей формой его самоуправления. Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

5.8. Общее собрание трудового коллектива Учреждения вправе принимать решения,

в его работе участвуют более половины сотрудников, для которых Учреждение основным местом работы. Решение общего собрания трудового коллектива учреждения принимается простым большинством голосов, присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива

5.9. К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива Учреждения относятся:

5.9.1. Определение основных направлений деятельности и развития Учреждения.

5.9.2. Обсуждение и принятие Устава Учреждения, изменений и дополнений в него.

5.93. Обсуждение и утверждение Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения (согласованных с Учредителем) по представлению директора.

5.9.4. Обсуждение и утверждение кандидатур предложенных к награждению всеми

видами наград.

5.9.5. Утверждение школьных положений с компетенцией, относящейся к вопросам трудового законодательства, административного хозяйственной деятельности в т.ч. положения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения.

5.9.6. Заслушивание ежегодного отчета администрации Учреждения о выполнении коллективного трудового договора.

5.9.7. Создание комиссий по различным направлениям деятельности Учреждения.

5.9.8. Определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание ее членов.

5.9.9. Выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора.

5.9.10. Принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего его.

5.10. По вопросу объявления забастовки общее собрание трудового коллектива Учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от

общего числа работников.

5.11. Коллективным органом управления Учреждения является Педагогический совет, который осуществляет деятельность в соответствии с принятым положением. Главной задачей Педагогического совета является рассмотрение основных вопросов учебно-воспитательной, методической работы в Учреждении, объединение усилий педагогов и медицинских работников на повышение уровня ранней диагностики, коррекционно- воспитательной и лечебно-оздоровительной работы с детьми разной структуры дефекта, внедрение в практику достижений дефектологической науки и передового педагогического опыта. Положение о Педагогическом совете принимается Педагогическим советом и утверждается директором Учреждения,

Председателем Педагогического совета является директор Учреждения. В состав Педагогического совета входят: директор Учреждения, заместитель директора по учебно-

воспитательной работе, педагогические, инженерно-педагогические, медицинские работники. Педагогический совет правомочен принимать решения, если в его работе принимает участие не менее двух третей его состава.

5.12. К компетенции Педагогического совета относится:

5.12.1. Утверждение годового плана и анализа учебно-воспитательной работы.

5.12.2. Постановка и утверждение целей, задач педагогической работы на учебный год.

вопросов о переводе и выпуске обучающихся, воспитанников, о

иной (итоговой) аттестации, выдаче соответствующих документов обучении обучающихся на повторный курс обучения, Утверждение школьных положений с компетенцией, относящейся к учебной деятельности.

L& Решение вопросов выбора учебников из утвержденных федеральных перечней, рекомендованных к использованию в образовательном процессе.

12.7. Анализирует состояние, обсуждает и проводит выбор различных вариантов образования, форм и методов учебно-воспитательного процесса.

5.12.8. Рассматривает и обсуждает годовой календарный учебный график, режим работы Учреждения.

5.13. Педагогический совет осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, законом Российской Федерации «Об образовании».

5.14. В Учреждении может быть создан Попечительский Совет.

Попечительский Совет является добровольным объединением спонсоров, созданным для содействия внебюджетному финансированию Учреждения, оказанию ему организационной помощи. В состав Попечительского Совета могут входить представители Учредителя, .государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, ведомств, благотворительных фондов и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения. Попечительский Совет участвует в управлении Учреждением, принимая обязательные

для исполнения Учреждением решения по использованию передаваемых ему благотворительных средств и имущества.

Попечительский совет создается на весь срок деятельности Учреждения.

5.15. Оперативными органами управления Учреждения являются:

5.15.1. Административный совет Учреждения.

Директор Учреждения, его заместители, старший воспитатель, руководители

структурных подразделений образуют административный совет, деятельность которого регламентируется Положением об административном совете:

- планирует работу Учреждения с последующим утверждением основных положений плана на педагогическом совете;

- планирует работу Учреждения на каждый месяц учебного года;

- осуществляет контроль'' за образовательным, воспитательным процессами и

текущей деятельностью Учреждения;

- заслушивает отчеты и информацию работников Учреждения по различным аспектам их деятельности;

- заслушивает отчеты педагогических работников по вопросам посещаемости, успеваемости и поведения обучающихся, воспитанников;

- анализирует работу Учреждения как ежемесячно, так и ежегодно;

- вносит на рассмотрение общего собрания трудового коллектива Учреждения вопросы, касающиеся их компетенции.

Административный совет собирается на свои заседания не реже одного раза в неделю,

15.2. Совещания при директоре Учреждения.

Совещания проводятся не реже одного раза в месяц с целью объединения усилий работников Учреждения, его руководителя, для повышения уровня и результативности

учебно-воспитательной работы.

6.6 Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в территориальном органе федерального казначейству.

6.7. Контроль соблюдения Учреждением финансово-хозяйственной дисциплины осуществляется соответствующими органами в пределах их компетенции.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.

7.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется по решению администрации Магаданской области либо по решению суда в порядке, установленном

законодательством Российской Федерации и Магаданской области.

7.2. При ликвидации и реорганизации, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово- хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными

правилами правопреемнику, а при ликвидации - в архив.

7.4. При реорганизации Учреждения (изменении его организационно-правовой формы, статуса) или ликвидации его устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

5.12.4. Решение вопросов о создании временных творческих, профессиональных объединений.

5.12.5. Утверждение школьных положений с компетенцией, относящейся к учебно- воспитательной деятельности.

5.12.6. Решение вопросов выбора учебников из утвержденных федеральных перечней

Ъ учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе.

5.12.7. Анализирует состояние, обсуждает и проводит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов учебно-воспитательного процесса.

5.12.8. Рассматривает и обсуждает годовой календарный учебный график, режим

работы Учреждения.

5.13. Педагогический совет осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, законом Российской Федерации «Об образовании».

5.14. В Учреждении может быть создан Попечительский Совет. Попечительский Совет является добровольным объединением спонсоров, созданным для содействия внебюджетному финансированию Учреждения, оказанию ему организационной помощи. В состав Попечительского Совета могут входить представители Учредителя, государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, ведомств, благотворительных фондов и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения.

 Попечительский Совет участвует в управлении Учреждением, принимая обязательные для исполнения Учреждением решения по использованию передаваемых ему благотворительных средств и имущества.

Попечительский совет создается на весь срок деятельности Учреждения.

5.15. Оперативными органами управления Учреждения являются:

5.15.1. Административный совет Учреждения.

Директор Учреждения, его заместители, старший воспитатель, руководители структурных подразделений образуют административный совет, деятельность которого регламентируется Положением об административном совете:

- планирует работу Учреждения с последующим утверждением основных положений плана на педагогическом совете;

- планирует работу Учреждения на каждый месяц учебного года;

- осуществляет контроль за образовательным, воспитательным процессами и текущей деятельностью Учреждения;

- заслушивает отчеты и информацию работников Учреждения по различным аспектам их деятельности;

- заслушивает отчеты педагогических работников по вопросам посещаемости, успеваемости и поведения обучающихся, воспитанников;

- анализирует работу Учреждения как ежемесячно, так и ежегодно; вносит на рассмотрение общего собрания трудового коллектива Учреждения вопросы, касающиеся их компетенции.

Административный совет собирается на свои заседания не реже одного раза в неделю,

5.15.2. Совещания при директоре Учреждения.

Совещания проводятся не реже одного раза в месяц с целью объединения усилий работников Учреждения, его руководителя, для повышения уровня и результативности учебно-воспитательной работы.

6. ИМУЩЕСТВО, ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Магаданской области и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления КУГИ Магаданской области.

6.2. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник закрепленного за ним имущества.

6.3. Учреждение осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению закрепленного за ним имуществом в пределах, установленных действующим законодательством в соответствии с целями своей уставной деятельности и назначением

имущества. Учреждение не вправе без согласия КУГИ Магаданской области отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным на праве оперативного

управления. Имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете, переданное ему в форме дара, пожертвования или по завещанию, поступает в оперативное управление Учреждения в установленном порядке.

6.4. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением, или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества и распорядиться им, по своему усмотрению. Изъятие указанного имущества осуществляет КУГИ Магаданской области.

6.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения

являются: имущество, являющееся государственной собственностью Магаданской области, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления КУГИ Магаданской области; бюджетные средства на содержание Учреждения; средства государственных внебюджетных фондов; безвозмездные перечисления и добровольные пожертвования юридических и физических лиц; иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

6.6. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в территориальном органе федерального казначейству.

6.7. Контроль соблюдения Учреждением финансово-хозяйственной дисциплины осуществляется соответствующими органами в пределах их компетенции.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.

7.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется по решению администрации Магаданской области либо по решению суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Магаданской области.

7.2. При ликвидации и реорганизации, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово- хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику, а при ликвидации - в архив.

7.4. При реорганизации Учреждения (изменении его организационно-правовой формы, статуса) или ликвидации его устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

7.5. Ликвидация Учреждения может быть осуществлена по решению суда в случае осуществления образовательной деятельности без лицензии, либо деятельности, запрещенной законом или несоответствующей его уставной деятельности.

7.6. Учреждение считается реорганизованным или ликвидированным с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

7.7. При ликвидации или реорганизации Учреждения Учредитель принимает меры по переводу, устройству обучающихся, воспитанников в другое образовательное учреждение.

8. ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Деятельность Учреждения регламентируется наряду с законодательством Российской Федерации локальными актами Учреждения. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу и законодательству Российской Федерации.

8.2. Виды локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения:

- приказы и распоряжения;

- правила, положения, инструкции;

- иные локальные акты.