Цель урока: Формирование знаний о столице нашей России, общих представлений о достопримечательностях главного города страны.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать общие представления о Москве, как главном городе России.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать патриотизм, интерес к истории своего государства, чувство восхищения разнообразием и красотой наших городов.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать речевую активность, память, внимание, умение делать выводы, корригировать учебно-познавательную деятельность детей с нарушенным интеллектом, повышать мотивацию к обучению.
Оборудование:
- Физическая карта России;
- Таблица Красная площадь;
- Иллюстрации достопримечательностей г.Москвы;
- Таблицы: 5 штук (по содержанию темы).
Ход урока
I. Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Готов ли, ты начать урок,
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Ручка, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять.
Сегодня мы продолжаем путешествовать по городам России.
II. Актуализация знаний.
Показать нашу Родину на карте. Что Вы знаете о границе? (Сухопутные и морские границы). Какие океаны омывают Россию? (Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический океаны)? Сколько морей? (Показать на карте). Что мы еще знаем о России? (Самая большая по площади, расположена на севере самого большого материка, столица России – Москва).
III.Новая тема.
Сообщение темы и задачи урока.
Показать Москву на карте.
Как пишется слово Москва.
Почему Москву называют главным городом России?
Давайте поздороваемся с Москвой.
Эх, Москва, златоглавенькая!
Кто ты? Царевна-королевна?
Купчиха? Волшебница?
И не царевна ты, королевна,
И не купчиха ты, и не волшебница.
Ты, Москва – девица-красавица – вот ты кто!
Взглянешь на тебя, полюбишь,
Полюбишь – беречь станешь,
Отойдёшь от тебя – сердце высушишь!
Выяснить понятие – Столица
Президент
Правительство
Москва не только главный город России, но и самый большой. Почему его называют самым большим городом? (проживает много людей).
IV. Физминутка.
V. Беседа.
Официальным годом основания Москвы принято считать 1147 год. Издавна считают, что именно Юрий Долгорукий основал Москву.
На семи холмах, на берегу Москвы-реки появился город, вокруг которого была построена крепостная стена, сейчас её мы называем – Кремль.
Сначала крепость была деревянной, её несколько раз приходилось отстраивать заново, так как деревянная крепость сгорала во время пожаров. Затем каменной (сложена из белого камня, поэтому Москву называли белокаменной). Внутри крепостной стены располагался город. Главный вход в Кремль – Спасские ворота. А как выглядит Кремль сегодня?
Работа с терминами.
Внутри Кремля находятся 4 православных собора – центр русского православия:
- Как по-другому можно назвать собор? (храм, церковь).
В Кремле находится глава нашего государства, президент России
Красная площадь перед стенами Кремля сейчас является главной площадью столицы, сюда идут гости столицы и сами москвичи. Красной, она стала называться только 300 лет назад, а до этого называлась Троицкой по названию Троицкой церкви, на месте которой построен собор Василия Блаженного.
Над куполом дворца
Понравилось вам путешествие? А теперь я хочу узнать, что вы запомнили?
VI. Закрепление .
-Главная площадь Москвы?
-Стены с башнями?
VII. Релаксация
Сегодня мы прощаемся с Москвой до следующего урока.
Процветай же славой вечной,
Город храмов и музеев.
Град родимый, град сердечный,
Главный град страны моей!
Учитель Гилева Н.Г.
Поделиться с друзьями: