Учитель: Л.Д. Диденко
Урок русского языка во 2 классе.
Тема урока: « Перенос слов по слогам».
Цели урока: 1.Познакомить учащихся с правилом переноса слов.
2. Развивать логическое мышление, внимание, обогащать словарный запас, корригировать грамматический строй речи.
3. Развивать мелкую моторику, графические навыки.
4. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к тетрадям.
Ход урока.
1.Сообщение темы и цели урока.
Если знать мы будем слоги,
Не запутаемся в слове,
Мы его перенесём,
По строке опять пойдём.
Зная правила переноса,
Не останемся мы с носом!
-Кто догадался, какая тема урока? (Ответы учащихся).
Учитель: тема урока « Перенос слов».
- Чистописание.
1).Эта буква широка
И похожа на жука,
И при этом,точно жук,
Издаёт жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж! (С. Маршак)
-Сегодня на чистописании мы будем писать буквы Жж.(Показ образца написания букв Жж учителем на доске).
-Найдите закономерность и продолжите: жа Жж жб жа.
-Прочитайте скороговорку медленно. Произнесите скороговорку быстро.
У ежа - ежата, у ужа - ужата.
1). Игра «Доскажи словечко».
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын …(жираф).
Лейся, дождь, веселей,
Мы с тобой дружим.
Весело нам бегать
Босиком по …(лужам).
Два берёзовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их …(лыжи).
3.Словарная работа.
Отгадывание загадок. (Слова – отгадки записывают в тетради, подчеркивают « трудные» буквы, ставят знак ударения, затем проверяют по словарю).
1).Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. ( Морковь).
2).В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидоры).
4.Работа по теме урока.
Слово делится на части.
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей.
- А для чего мы учимся делить слово на части? ( Для переноса).
- Очень часто слово не помещается на строке, часть его можно перенести на новую строку. Мы будем наблюдать за тем, как надо переносить слова с одной строки на другую.
- Физкультминутка.
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
1). Прочитать слова: мяч, стул, пенал, волк, ложка, знак, реч-ка, кофта.
- Какое слово не поместилось на строке? Прочитайте его по слогам.
- Как перенесено слово с одной строки на другую? (По слогам).
Вывод.Переноси слова с одной строки на другую по слогам: клет-ка, мо-ряк.
2). Выписать сначала слова с одним слогом. Остальные слова разделить на слоги для переноса.
3). Списать. Делить слова на слоги для переноса.
Лесной зверёк из тайной норки
Следит за нами глазом зорким.
- Подчеркнуть слова, которые нельзя переносить.
(Одну букву нельзя оставлять на строчке; односложные слова не переносятся).
7.Итог урока.
- Как переносятся слова?
\ - Какие слова нельзя переносить?