9 класс
Тема: Пошив изделия равнозначного экзаменационному (ночная сорочка, фартук на поясе)
Тип урока: урок обобщения и закрепления умений и навыков.
Цели:
Общеобразовательные: обобщить,систематизировать знания учащихсяпоследовательность пошива ночной сорочки. Совершенствовать умения по выполнению машинных швов; учить анализировать полученные результаты, делать выводы.
Коррекционные: развития навыков самостоятельной работы, зрительному восприятию, развивать логическое мышление.
Воспитательные:приобретения каждым учащимся знаний и умений, необходимых в профессиональных навыков в различных видах трудовой деятельности, культуру общения.
Задачи: на основе полученных знаний, умений и навыков составить план – последовательность пошива и выполнить пошив ночной сорочки
МОУ: образец ночной сорочки, фартука на поясе, крой деталей сорочки, крой деталей фартука, нитки, линейка.
Словарь: ночная сорочка, фартук на поясе.
Ход урока
I. Организационный момент.
Цель – подготовка учащихся к уроку, положительный настрой на работу.
II. Сообщение темы и задач урока.
Девочки, впереди вас ждут серьезные испытания – это экзамен. Он будет проходить в два этапа. Первый практический, второй – теоретический, как вы уже знаете, на нем будут присутствовать ассистенты. Нас сегодня посетили не только гости, гости – ассистенты. И они хотят посмотреть, как же вы готовы к первому важному испытанию – экзамену.
Мы немного изменим наш пробный экзамен и первым этапом сделаем этап - повторения, а зададут вам вопросы наши гости – ассистенты.
III.Актуализация опорных знаний.
Цель: повторение пройденного материала по темам «Ночная сорочка» и «Фартук на поясе», выявить пробелы в знаниях.
1. К какому виду белья относится ночная сорочка?
2. Какие ткани используют для пошива нательного белья? Почему?
3. Что такое обтачка?
4. Чему равна длина обтачки?
5. Какие ткани используют для пошива фартука?
6. Какие мерки необходимы для построения фартука?
Молодцы! Теперь переходим ко второму испытанию, практическая работа.
VI. Разбор предстоящей работы.
Цель – закрепить знания и умения учащихся в выполнении последовательности пошива изделия равнозначному по пошиву экзаменационного материала.
Практическая работа представлена в двух вариантах:
I вариант. Пошив ночной сорочки выполняют Хечгиле Оксана и Рыжова Татьяна.
Плечевые и боковые срезы обработаны двойным швом, в готовом виде – 7 мм. Горловина и проймы сорочки обработаны окантовочным швом. Нижний срез обработан швом в подгибку с закрытым срезом, в готовом виде – 7 мм.
II вариант. Пошив фартука на поясе выполняет Бажанова Ангелина
Боковые и нижние срезы обработаны швом в подгибку с закрытым срезом, в готовом виде – 8 мм. Верхний срез обработан притачным поясом.
V. Практическая работа.
Цель – используя свои знания выполнить самостоятельное планирование по пошива изделия и пошив изделия равнозначного экзаменационному.
I вариант. Пошив ночной сорочки. Плечевые и боковые срезы обработаны двойным швом, в готовом виде – 7 мм. Горловина и проймы сорочки обработаны окантовочным швом. Нижний срез обработан швом в подгибку с закрытым срезом, в готовом виде – 7 мм.
II вариант. Пошив фартука на поясе. Боковые и нижние срезы обработаны швом в подгибку с закрытым срезом, в готовом виде – 8 мм. Верхний срез обработан притачным поясом.
Примечание. Выполнение машинных швов согласно технологии.
Инструктаж техники безопасности
VIII. Подведение итогов. Оценка работ обучающихся.
Цель: сделать выводы и подвести итог, как будущие экзаменуемые справились с поставленной задачей. Отметить учащихся на всех этапах работы урока.
I вариант.
Пошив ночной сорочки.
Плечевые и боковые срезы обработаны двойным швом, в готовом виде – 7 мм. Горловина и проймы сорочки обработаны окантовочным швом. Нижний срез обработан швом в подгибку с закрытым срезом, в готовом виде – 7 мм.
II вариант.
Пошив фартука на поясе.
Боковые и нижние срезы обработаны швом в подгибку с закрытым срезом, в готовом виде – 8 мм. Верхний срез обработан притачным поясом.
Учитель трудового обучения: Денисенко Е. Г.
Поделиться с друзьями: