+7(413)2603672
685918 Магаданская обл. п.Сокол ул.Гагарина д.19
Эл.адрес: skolasokolin@mail.ru
30.11.2015

(Математика 5 класс)

 Учитель математики:              /Н.Ф.Ковякина/

 

Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.

 

Цель урока: Закрепление у учащихся умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

 

Задачи урока:

1)Коррекционно-образовательная – продолжить формировать вычислительные навыки в процессе решения   примеров и задач по теме.

2) Коррекционно-развивающая – корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, непроизвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); способствоватьразвитию связной речи, расширять кругозор учащихся.

3) Коррекционно-воспитывающая – воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к математике.

                    

Оборудование:

1)    Снежинки с числами, ответами к примерам для устного счета.

2)    Карточки с заданиями для самостоятельной работы

3)    Мяч для игры с числами

4)    Макет деда Мороза

5)    Кроссворд

6)    Модель мороженого с числами, ответами к задаче

7)    Опорные карточки для решения задачи.

 

Ход урока.

I) Организационный этап   (Психологический настрой)

- Прозвенел и смолк звонок

  Начинается урок.

  Можно за партой тихонько сидеть,

  А можно отправиться в путь –

  Чудеса посмотреть!

 

- Тема сегодняшнего урока «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд». И сегодня мы с вами продолжим работу над решением примеров и задач на сложение и вычитание чисел.

 

II)              Повторение изученного материала

Устный счет.

- Какое сейчас время года?   (Зима)                                                                                     

- Какие изменения произошли в природе с приходом зимы?  (Выпал снег, установились морозы, замерзли реки и ручьи )

 

Загадка.

Дни его  - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет –

Мы встречаем Новый год       (декабрь)

 

С неба -  звездой, на ладошку – водой.    (снежинка)

 

а) Вот и у нас упали снежинки и помогли решить примеры, записанные на доске (прикрепить снежинку с ответом к примеру на доске)

 

180 – 20 = 160                             600 + 200 = 800

457 – 57 = 400                             150 + 30 = 180

195 + 4 = 199                               240 – 40 = 200

150 + 20 = 170                             325 – 5 = 320

- Назовите самое большое и самое маленькое число, записанное на снежинке

(А знаете ли вы, что каждый кубический метр снега содержит около 350 млн снежинок, и, самое потрясающее, ни одна из них не повторяет другую)

 

б) Игра в «снежки»

- Получив снежок (мяч, обёрнутый ватой) от учителя, назвать число на единицу больше, чем число, которое учитель назовет.

 

III)           Закрепление и повторение полученных знаний.

- А скажите мне , ребята, какой у нас скоро будет праздник?     (Новый год)

- И кого мы с удовольствием в этот праздник встречаем?           (Деда Мороза)

- А вы знаете, что дед Мороз уже в пути и он нам прислал письмо, в котором очень просит помочь ему в подсчете сладостей на подарки. А для этого надо решить задачу в учебнике:  стр. 97, №354.

Задача.                

- В киоске «Мороженое» продали 453 пачки шоколадного мороженого, а сливочного на 125 пачек меньше. Сколько всего мороженого продали в киоске?

 

- О чем говорится в задаче?   (о мороженом, которое продавали в киоске)

- Какое мороженое продавали?  (шоколадное и сливочное)

- Что известно в задаче?     (что шоколадного мороженого 453 пачки)

- Что говорится о сливочном мороженом?    (на 125 пачек больше)

- Назовите главный вопрос задачи.  (Сколько всего пачек мороженого продали?)

                                                                                

Запишите краткое условие задачи  (Один ученик работает у доски с объяснением)

Шоколадного – 453 пачки ___________________                                                                                                  

Сливочного - ? на 125 пачек меньше ___________| ?

 

Физминутка   «Зимой»

- Мы погреемся немножко      (потираем плечи)

  Мы похлопаем в ладошки      (хлопаем в ладони)

  Ножками потопаем                (топаем ногами)

  И себя похлопаем                   (хлопаем по коленям)

 

Зарядка для глаз.

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!

 

-  Повторить задачу по краткой записи.

- Сколько действий надо выполнить, чтобы ответить на главный вопрос задачи?

- Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Почему? (неизвестно, сколько сливочного мороженого)

- А можем узнать в первом действии, сколько сливочного мороженого (да)

- Что для этого нужно сделать? (от 453 отнять 125)

- А теперь мы сможем ответить на вопрос задачи?  (да)

- Что для этого нужно сделать?   (к 453 прибавить то число, которое получится в первом действии)

 

Решение.    (самостоятельно с проверкой ответов на доске)

 

1)    453 п. – 125 п. = 328 п. - сливочного мороженого

2)    453 п. + 328 п. = 781 п. – мороженого всего.

Ответ: 781 пачек мороженого продано в киоске.


(II уровень работает над задачей по опорным карточкам)

 

Последующая работа над задачей.

1) Ответить, что означают числа – 453,125,781,328     (числа записаны на рисунках, изображающих мороженое)

2) А как надо решить задачу, если изменить условие:  вместо слова «меньше» поставить слово «больше»?

 

- Помогли деду Морозу разобраться и купить сладости. И он вам очень благодарен, но каждому ученику нашего класса он прислал задание: решить примеры (индивидуальное задание на карточках) и выбрать буквы-ответы, составив любимые слова деда Мороза.

 

IV) Самостоятельная работа.

 

437 – 425 = 12    л                                 327 + 371 = 698  с                                   234 – 192 = 42     м

740 – 236 =  503 ё                                 415 + 319 = 734  н                                  348 + 261 = 609    о

238 + 192 = 430  д                                 639 – 189 = 450  е                                  496 = 349 = 845    р

                                                               972 – 234 = 738  г                                   910 – 730 = 180    о

                                                                                                                                492 + 236 = 728    з

 

VI)   Итог урока:    Разгадать кроссворд    (на плакате)

 

        

 

1) 473 … 70 = 403

2) 1000 – 900 = …

3) К 243 … 425 будет 668.

4) 220 … 20 = 240

 

Рефлексия:

- Как вы думаете, был ли наш урок полезен?

- Что вам понравилось на уроке?

- Что бы вы хотели повторить?

- Комфортно ли вы себя чувствовали во время урока?

                                     

Выставить оценки за урок.

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных