Внеклассное мероприятие
«Мир профессий».
Ход занятия.
Расставьте буквы на свои места, и вы сможете назвать тему занятия.
Мри спфрсеойи Мир профессий Слайд 1
Цель: закрепить профессии, познакомить с типами «профессий», и понятием «специальность». Расширять информацию о мире профессий, Развивать кругозор, мышление, память. Воспитывать уважение к людям труда. Слайд 2
При помощи игр мы вспомним о профессиях, которые существуют. Слайд 3
Подумайте, как назвать того, кто
Фотографирует - … Убирает - …
Поёт - … Кроит - …
Танцует - … Шьёт - …
Продаёт - … Пишет - …
Строит - … Грузит - …
Штукатурит - … Доит - …
Чертит - … Пасёт - …
Стеклит - … Воспитывает - … Слайд 4
Назови женскую профессию: Слайд 5
Продавец- … Кладовщик - … Дрессировщик - …
Писатель - … Уборщик - … Официант - …
Артист - … Монтажник - … Художник - …
Певец - … Плиточник - … Учитель -….
Танцовщик - … Журналист - …
Пианист - … Спортсмен - …
Подумайте, как назвать людей, которые работают на различных видах транспорта:
На кране- … ( крановщик) На экскаваторе - …
На тракторе- … На такси - …
На бульдозере - … На комбайне - …
На мотоцикле -… На велосипеде - … Слайд 6
Подумайте , какая форма или спецодежда у людей разных профессий
У лётчиков …. ( лётная) У спортсменов… У моряков …
У медиков … У военных … У рабочих…
У хирургов… У хоккеистов … У милиционеров…
У поваров… У футболистов … У водолазов … Слайд 7
Задание: В буквах спрятались, названия профессий, найдите их и подчеркните. Назовите профессии, которые вы нашли.
Посмотрите на экран, сравните у всех так получилось.
КПРХУДОЖНИКЮСЛЕСАРЬТАЗДВОРНИКБЬ
АВСИТПТОКАРЬЛБПРОДАВЕЦЛПОРТАСЧЫ
ТЕБЛЁТЧИКМВОДИТЕЛЬСВПОЖАРНЫЙАМ
ЮСТРОИТЕЛЬСМВЫШВЕЯТИОДМАЛЯРОД
ЩОУЧИТЕЛЬЛЯУПАСТУХРКАРТИСТЗСПА Слайд 10
- В мире насчитывается 50 тысяч профессий.
- Ребята, что такое профессия? (ответы детей)
Профессия – это труд, который люди выбирают на всю жизнь. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Учение – тоже труд, и труд не простой. Человек любой профессии обязан трудиться.
Профессия – это вид трудовой деятельности, требующий определенных знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате специальной подготовки (обучения, практики).
Кроме понятия – профессия, есть еще и понятие – специальность.
Специальность это вид занятий в рамках одной профессии. Рассказ о специальности учитель, врач, столяр, строитель, парикмахер. Слайд 12-20
- Видео – физминутка. Слайд 21-
Задание: Разделить представленный список на профессии, и специальности:
Водитель врач водитель автомобиля тренер учитель начальных классов строитель журналист плотник стоматолог лётчик терапевт учитель физкультуры маляр инженер. Слайд 34
Профессия Специальность
Профессий много и в них можно запутаться. И для того, чтобы легче ориентироваться в мире профессий их разделили на типы по каким-то важным признакам. Слайды 35-42
Первый тип – Человек – природа.
Предмет труда: живая природа (растения, животные). Примеры профессий: лесник, садовод, агроном, овощевод, животновод, ветеринар, доярка, зверовод. Для них характерен общий предмет труда: животные, растения, почва – природа.
Второй тип – Человек – техника.
Предмет труда: машины, механизмы. Примеры профессий: водитель, лётчик, токарь, автослесарь, швея, столяр, шахтёр, электросварщик, наладчик, строитель.
Третий тип – Человек – человек.
Предмет труда: является другой человек а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. Примеры профессий: воспитатель детского сада, учитель, психолог, врач, медсестра, продавец, парикмахер, социальный работник, экскурсовод.
Четвёртый тип – Человек – знаковая система.
Предмет труда: информация в виде условных знаков, цифр, чертежей, схем, таблиц, тестов, шифров, кодов, оформление документов. Примеры профессий: инженер, бухгалтер, чертёжник, программист, секретарь, контролёр-кассир.
Пятый тип – Человек- художественный образ.
Предмет труда: искусство (музыкальное, изобразительное, литературное, театральное, декоративно-прикладное). Примеры профессий: композитор, артист, писатель, режиссёр, поэт, сценарист, модельер, вышивальщица. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия.
Задание: Определить, к какому типу относятся профессии.
Природа Техника Человек Знак. система Худож. образ
Оператор ЭВМ, Композитор, Библиотекарь, Лесник, Артист, Учёный, Эколог, Слесарь, Продавец, Овощевод, Летчик, Учитель, Кассир, Водитель, Дирижёр, Парикмахер, Секретарь, Животновод, Модельер, Строитель, Медсестра, Программист, Шахтёр, Фотограф , Ветеринар. Слайды 43-44
Давайте немножко отдохнем и поиграем в игру. «Потопаем – похлопаем». Если вы со мной согласны вы должны «хлопать», если не согласны «топать». Будьте внимательны. Слайд 45
Игра « Кому, что надо для работы?» Слайды 46-54
Показ предметов: Швея – напёрсток, игла швейная, машинка швейная, нитки.
Пожарный – ведро, шлем, огнетушитель. Учитель - учебники, ручки, доска.
Почтальон – сумка, конверт, почтовый ящик. Повар – доска разделочная, кастрюля, кухонные аксессуары. Дворник – тележка, лопата, метла. Столяру – молоток, стамеска, топор. Слесарю – лобзик, дрель, тиски.
Даны пословицы о труде, но они разделены на части. Ваша задача собрать части пословиц по смыслу: « Труд перетрут и терпение всё» « Труды плоды, какие такие»
Доскажи пословицу.… Если нет охоты … мало толку от работы. Если не трудиться… в жизни можно заблудиться. Кто ловок в труде …. кует счастье себе. Жизнь без труду … путь в никуда. Слайды 55-60
Чтение стихотворение Д. Родари. «Чем пахнут ремёсла?» Каждый человек обязан трудиться.
Слайды 61-70
Итак, вы получили информацию о мире профессий но какую бы профессию вы не выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому уже сейчас постарайтесь определить круг ваших интересов, больше читайте, спрашивайте, набирайтесь опыта и знаний.
Итог:- Что нового вы сегодня узнали? С какими понятиями познакомились? Рефлексия.
Слайд 78-79. Все профессии важны, все профессии нужны.
Спасибо за внимание!
Воспитатель: Глущенко И. И.
Поделиться с друзьями: