При организации питания администрация учреждения руководствуется следующими нормативными документами: Законом РФ «Об образовании», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 9 февраля 2015г. №8 "Об утверждении СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", санитарными правилами СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»,санитарными правилами СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», положением «Об организации питания в ГКОУ "МОШИ", программой производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением профилактических мероприятий.
Контроль состояния питания осуществляется по следующим направлениям:
- рациональное использование финансовых средств, выделенных на питание;
- соответствие рациона питания утвержденному меню;
- качество готовой продукции;
- санитарное состояние пищеблока;
- выполнение графика поставок продуктов, срок их хранения и использования;
- организация приема пищи обучающимися, воспитанниками.
Организацию и контроль рационального питания обеспечивает директор учреждения, для этого один раз в месяц составляется отчет, в котором анализируется качество питания и выполнение физиологических норм суточной потребности детей в пищевых веществах с подсчетом количества: белков, жиров, углеродов и калорийности рациона.
Контроль за количеством и качеством поступающих продуктов осуществляет заведующий складом. Прием продуктов начинают с проверки сопроводительных документов: удостоверение об их качестве (сертификат), накладной с указанием даты, часа выработки продукции на предприятии и сроков ее реализации (срок годности).
Затем продукты осматриваются на качество (внешний вид, целостность упаковки, запах, цвет). Оценка качества продукции отражается в «Бракеражном журнале сырой продукции» до начала ее реализации.
Для хранения продуктов имеются кладовые: для овощей, сыпучих продуктов, бакалеи. Для хранения скоропортящихся продуктов используются холодильники и холодильная камера, которые снабжены термометрами. Кладовые снабжены полками и поддонами. Сырые продукты хранятся отдельно от готовых продуктов. Хлеб - отдельно от всех продуктов на стеллажах.
Регулярно осуществляется контроль за холодной и тепловой обработкой продуктов. Особое внимание уделяется холодной обработке овощей и фруктов для сырых салатов. Для кулинарной обработки овощи фрукты не замачиваются. Их тщательно моют проточной водой. Важным моментом тепловой обработки является сохранение в продукте максимум питательных веществ и вкусовых качеств.
Выдача готовых блюд разрешается только после снятия пробы. Качество готовых блюд определяется шеф-поваром, медицинским работником и дежурным администратором по органолептическим показателям. Проба берется непосредственно из котла. Оценка качества готовых блюд заносится в «Бракеражный журнал готовой продукции».
Ежедневно оставляется суточная проба готовых блюд. Проба отбирается в стерильную, стеклянную посуду с крышкой, хранится в холодильнике не менее 48 часов при температуре +2+6 градуса.
Непосредственное участие в работе по контролю за организацией и качеством питания обучающихся, воспитанников принимают медицинский персонал, который ежедневно осуществляет контроль за качеством поступающих продуктов, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации и санитарно-эпидемиологического режима.
Контроль за санитарным состоянием пищеблока и мытьем посуды проводится ежедневно заведующим по АХР и медицинскими работниками. На пищеблоке строго выполняется санитарный режим. Ежедневно проводится тщательная влажная уборка, еженедельно - с применением моющихся средств: моются стены, удаляется пыль, очищают стекла, светильные приборы. Генеральную уборку проводят один раз в месяц с использованием дезинфицирующих средств. Весь инвентарь промаркирован и хранится в специально отведенном месте. Для сбора мусора и отходов имеются ведра с крышками, которые ежедневно освобождаются и моются 2% раствором кальцинированной соды.
Уборка обеденного зала проводится после каждого приема пищи. Обеденные столы моют горячей водой с добавлением моющих средств, используя специально выделенную ветошь и промаркированную тару для чистой и использованной ветоши.
В учреждении установлен шести – разовый режим питания:
Наименование рациона |
Время приема пищи |
Завтрак |
8.05 – 8.25 |
Второй завтрак |
11.00 – 11.20 |
Обед |
14.30 – 14.50 |
Полдник |
16.00 – 16.10 |
Ужин |
19.00 – 19.20 |
Второй ужин |
20.50 – 21.00 |
Питание воспитанников осуществляется на основе Перспективного четырнадцатидневного меню (две возрастные категории), для детей страдающих хроническими заболеваниями организовано диетическое питание.
Для обеспечения детей необходимой дозой витамина «С» проводится «С»-витаминизация III блюда (компот). Витаминизация проводится перед раздачей непосредственно, учитывая возрастную категорию детей (с 7- до 11 лет), (с 11 лет и старше). Витаминизация III блюда регистрируется в специальном журнале. В рационе питания обучающихся воспитанников присутствуют пищевые продукты, богатые содержанием йода (йодированная соль, морепродукты, молоко «Умница» йодированное, рыба красных и белых сортов, икра красная).
Поделиться с друзьями: