Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
+7(413)2603672
685918, Магаданская обл., пгт.Сокол, ул.Гагарина, д.19
Эл.адрес: skolasokolin@mail.ru

Организация питания обучающихся, воспитанников

 

      При организации питания администрация учреждения руководствуется следующими нормативными документами: Законом РФ «Об образовании», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 9 февраля 2015г. №8 "Об утверждении СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", санитарными правилами СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»,санитарными правилами СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», положением «Об организации питания в ГКОУ "МОШИ", программой производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением профилактических мероприятий.

     Контроль состояния питания осуществляется по следующим направлениям:

  • рациональное использование финансовых средств, выделенных на питание;
  • соответствие рациона питания утвержденному меню;
  • качество готовой продукции;
  • санитарное состояние пищеблока;
  • выполнение графика поставок продуктов, срок их хранения и использования;
  • организация приема пищи обучающимися, воспитанниками.

       Организацию и контроль рационального питания обеспечивает директор учреждения, для этого один раз в месяц   составляется отчет, в котором анализируется качество питания и выполнение физиологических норм суточной потребности детей в пищевых веществах с подсчетом количества: белков, жиров, углеродов и калорийности рациона.

         Контроль за количеством и качеством  поступающих продуктов осуществляет заведующий складом. Прием продуктов начинают с проверки сопроводительных документов: удостоверение об их качестве (сертификат), накладной с указанием даты, часа выработки продукции на предприятии и сроков ее реализации (срок годности).

         Затем продукты осматриваются на качество (внешний вид, целостность упаковки, запах, цвет).  Оценка качества продукции отражается в «Бракеражном журнале сырой продукции» до начала ее реализации.

         Для хранения продуктов имеются кладовые: для овощей, сыпучих продуктов, бакалеи. Для хранения скоропортящихся продуктов используются холодильники и холодильная камера,  которые снабжены термометрами. Кладовые  снабжены полками и поддонами. Сырые продукты хранятся отдельно от готовых продуктов. Хлеб - отдельно от всех продуктов на стеллажах.

         Регулярно осуществляется контроль за холодной и тепловой обработкой продуктов. Особое внимание уделяется  холодной  обработке овощей и фруктов для сырых салатов. Для кулинарной обработки овощи фрукты не замачиваются. Их тщательно моют проточной водой. Важным моментом тепловой обработки  является сохранение в продукте  максимум питательных веществ и вкусовых качеств.

         Выдача готовых блюд разрешается только после снятия пробы. Качество готовых блюд определяется шеф-поваром, медицинским работником и дежурным администратором по органолептическим показателям. Проба берется непосредственно из котла. Оценка качества готовых блюд заносится в «Бракеражный журнал готовой продукции».

         Ежедневно оставляется суточная проба готовых блюд. Проба отбирается в стерильную, стеклянную посуду с крышкой, хранится в холодильнике не менее 48 часов при температуре +2+6 градуса.

         Непосредственное участие в работе по контролю за организацией и качеством питания обучающихся, воспитанников принимают медицинский персонал, который  ежедневно осуществляет контроль за качеством поступающих продуктов, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации и санитарно-эпидемиологического режима.

         Контроль за санитарным состоянием пищеблока и мытьем посуды проводится ежедневно заведующим по АХР и медицинскими работниками.           На пищеблоке строго выполняется санитарный  режим. Ежедневно проводится тщательная влажная уборка, еженедельно - с применением моющихся средств: моются стены, удаляется пыль, очищают стекла, светильные приборы. Генеральную уборку проводят один раз в месяц с использованием дезинфицирующих  средств. Весь инвентарь промаркирован и хранится в специально отведенном месте. Для сбора мусора и отходов имеются ведра с крышками, которые ежедневно освобождаются и моются 2% раствором кальцинированной соды.

         Уборка обеденного зала проводится после каждого приема пищи. Обеденные столы моют горячей водой с добавлением моющих средств, используя специально выделенную ветошь и промаркированную тару для чистой и использованной ветоши.

         В  учреждении  установлен  шести – разовый режим питания:

Наименование рациона

Время приема пищи

Завтрак

8.05 – 8.25

Второй завтрак

11.00 – 11.20

Обед

14.30 – 14.50

Полдник

16.00 – 16.10

Ужин

19.00 – 19.20

Второй ужин

20.50 – 21.00

          Питание воспитанников осуществляется на основе Перспективного четырнадцатидневного  меню (две возрастные категории), для детей страдающих хроническими заболеваниями организовано диетическое питание.

          Для обеспечения детей необходимой дозой витамина «С» проводится «С»-витаминизация III блюда (компот). Витаминизация проводится перед раздачей непосредственно, учитывая возрастную категорию детей (с 7- до 11 лет), (с 11 лет и старше). Витаминизация  III блюда регистрируется в специальном журнале. В рационе питания обучающихся воспитанников присутствуют пищевые продукты, богатые содержанием йода (йодированная соль, морепродукты, молоко «Умница» йодированное, рыба красных и белых сортов, икра красная).