Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
+7(413)2603672
685918, Магаданская обл., пгт.Сокол, ул.Гагарина, д.19
Эл.адрес: skolasokolin@mail.ru

Приготовление бутербродов (Домоводство 5 класс)

Класс: 5
Тема урока: Приготовление бутербродов.

Цель: Дать представление о бутербродах.
Задачи:
1. Научить правильно резать продукты; готовить бутерброды с учетом совместимости продуктов; правильно пользоваться ножом.
2. Развивать правильную речь.
3. Воспитывать аккуратность, культуру приготовления пищи.

Словарь: бутерброд, открытый, закрытый, простой, комбинированный.
Наглядный материал: таблицы «Правила безопасной работы ножом»», «Виды бутербродов», инструкционная карта.
Оборудование: разделочные доски, ножи, тарелки, вилки, блюдо.
Продукты: батоны, хлеб, колбаса, сыр, сливочное масло, соленые огурцы, зелень, варенье.
Готовые бутерброды:
• батон с маслом, колбасой, соленым огурцом и петрушкой – открытый, комбинированный;
• 2 куска хлеба, масло и сыр – закрытый;
• батон с сыром – простой.
План урока:
1. Организация учащихся.
2. Повторение.
3. Сообщение темы урока.
4. Ознакомление с объектом работы.
5. Составление плана работы.
6. Упражнения по ознакомлению с правильным приемом работы.
7. Практическая работа.
8. Оценка работы.
9. Подведение итогов.
Ход урока:
1. Организация учащихся

  • Ребята, посмотрите, что у меня (на подносе батоны, хлеб). 
  • Кто знает, где это можно купить? (В булочной.)
  • А сколько стоит хлеб? батон?

2. Повторение

  • Где готовят пищу? (На кухне.)
  • Почему готовят на кухне? 
  •  Какую кухонную посуду вы знаете? 
  • А какие кухонные инструменты вы знаете? 
  • Почему называют «кухонная посуда», «кухонные инструменты»? 
  • Как должны храниться посуда и инструменты на кухне?

 


3. Сообщение темы урока

  •  Сегодня мы будем учиться резать продукты и готовить из них бутерброды. Тема урока – «Приготовление бутербродов».

4. Ознакомление с объектом работы

  • бутерброд
  •  Бутерброды (словарное слово бутерброд) в переводе с немецкого означает «хлеб с маслом». Но кроме хлеба с маслом для приготовления бутербродов можно использовать и другие продукты.
  • Какие бутерброды вы умеете готовить? 
  • Почему мы кладем на бутерброды разные продукты? 
  • ОТКРЫТЫЙ БУТЕРБРОД
  • Бутерброд – это вкусное блюдо, которое быстро и легко готовится. Посмотрите, какой у меня бутерброд. С чем он? (С маслом, колбасой, соленным огурцом и петрушкой…)

Все продукты хорошо видны. Знаете, как называют такой бутерброд? Это открытый бутерброд (словарное слово открытый)

  • Повторите, пожалуйста, как называют такой бутерброд. Почему его так называют?
  • ЗАКРЫТЫЙ БУТЕРБРОД

  •  Посмотрите на другой бутерброд. С чем он? 
  • Хорошо видно, с какими он продуктами? 
  • Что мешает увидеть продукты? Как называется такой бутерброд? 
  • Это закрытый бутерброд (словарное слово закрытый). Закрытый бутерброд еще называют «сандвич», что значит «бутерброд» по-английски, потому что его начали готовить в Англии. Такой бутерброд удобно держать в руках, вы не пачкаете пальцы. Позже закрытый бутерброд стали готовить и в России.
  •  Как называется этот бутерброд? 
  • Почему он так назван? 
  • ПРОСТОЙ БУТЕРБРОД

 

  • А какие это бутерброды, с чем они? 
  • Нравятся ли вам бутерброды, когда на них мало продуктов? 
  • Такие бутерброды называют простые (словарное слово простой), так как для его приготовления используется один продукт. Назовите простые бутерброды, которые вы можете приготовить сами. 
  • КОМБИНИРОВАННЫЙ БУТЕРБРОД

 

  •  А как бы вы назвали вот этот бутерброд с маслом, колбасой, огурцом и петрушкой, если в нем столько разных продуктов?
  • Это комбинированный бутерброд (словарное слово комбинированный), в нем скомбинированы разные продукты, которые сочетаются между собой по вкусу.
  •  Придумайте вкусный, сытный комбинированный бутерброд. 
  •  Вкусные бутерброды вы придумали, а как они называются? 
  • СОВМЕСТИМОСТЬ ПРОДУКТОВ

 

  • А можно приготовить комбинированный бутерброд с котлетой, рыбой и огурцом? 
  • Правильно, вместе рыбу с котлетой не едят. Что еще вместе не едят? 
  • Запомните, что не все продукты совместимы по вкусу, это нужно учитывать при приготовлении бутербродов.

5. Составление плана работы

  • Кто знает, как готовить бутерброды? 
  •  Да, правильно. Удобнее сначала нарезать продукты, а потом готовить бутерброды. Запомните, что продукты на бутерброды кладут вилкой. Как вы думаете, почему? 
  •  Да, надо соблюдать правила гигиены и культуру труда с продуктами. 
  •  А теперь прочтите инструкционную карту, как готовят бутерброды
    • Технологическая карта

    «Приготовление бутербродов»
    1. Нарезать хлеб или батон на одинаковые куски.
    2. Нарезать колбасу (сыр, ветчину, мясо, огурцы, помидоры и другие продукты)

    и положить на тарелку.
    3. На доске или тарелке намазать батон маслом.
    4. Вилкой положить колбасу на булку с маслом.
    5. Вилкой добавить кружок огурца и помидора.
    6. Украсить листьями петрушки или укропа и положить на блюдо.


  •  Запомнили порядок работы? Проверим. 

*** На магнитной доске надо выложить пункты работы по порядку. Выходящий к доске выбирает нужный, по его мнению, пункт, а ребята проверяют (работа с разрезанной инструкционной картой).

6. Упражнение по ознакомлению с правильным приемом работы начинается с выяснения знаний учащихся в виде беседы и показа приемов работы

  • Надо нарезать хлеб или батон ровно и тонко, только не очень тонко, иначе они будут крошиться. 
  •  Посмотрите, как надо резать: хлеб держите в одной руке, а другой руке крепко держите нож. Ножом делаете движения вперед-назад, как пилой, и нажимаете при этом вниз. Не давайте ножу уходить в сторону в сторону, иначе кусок будет неровным. Так же режете колбасу, огурцы и другие продукты.
  • Как надо пользоваться ножом? 
  •  Как подавать нож? 
  • Как нести нож к раковине?

7. Практическая работа
*** У каждого ребенка должно быть все для индивидуальной работы. Необходимо вести контроль за правильной работой ножом. Слабым ученикам нужно еще раз показать прием работы ножом, а потом учить нарезать продукты, держа и направляя их руку. В процессе работы следует учить ребят рассказывать, что они делают в данный момент.

  • Расскажи, что ты сейчас делаешь. 
  • Почему масло на батон или хлеб намазывают на тарелке или на доске? 
  • Какой ты будешь делать бутерброд? 
  •  Чем ты будешь раскладывать продукты и почему?

8. Оценка качества выполненной работы

  • Посмотрите, какие разные бутерброды у нас получились. Какие здесь бутерброды? 
  • Какие здесь бутерброды? А здесь? 
  • Какие красивые и вкусные бутерброды получились, потому, что все постарались.

9. Подведение итогов

  • Чем мы занимались сегодня на уроке? 
  • Какие бывают бутерброды? 
  • Какой бутерброд называют комбинированным? 
  •  Какой бутерброд называют закрытым? 
  •  Какие бутерброды получаются более красивыми? 
  •  Как вы думаете, бутерброды получились вкусными? Давайте попробуем!

                                      Учитель: Гилева Н. Г.

 

Добавить отзыв
     
Заполните обязательное поле
Необходимо согласие на обработку персональных данных
Повторная отправка формы через: