Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
+7(413)2603672
685918, Магаданская обл., пгт.Сокол, ул.Гагарина, д.19
Эл.адрес: skolasokolin@mail.ru

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 100. (Математика 4 класс)

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 100.

Цель: закрепить умения складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд в пределах 100.

Задачи: 1. Повторить разрядный состав чисел.

               2. Совершенствовать вычислительные навыки.

               3. Развивать аналитическое мышление на основе установления причинно-следственных связей.

 

Оборудование:  сказочные герои, карточки с индивидуальными заданиями.

Ход урока:

1.Организационный момент.

-  Дети, когда я шла в школу и проходила мимо кукольного театра, то увидела красивую девочку. Кожа у неё была белее снега, губы-ярче кораллов, волосы чернее воронова крыла. Эта девочка была со своими верными друзьями гномами, которых было ровно семь. Кто эта девочка? Как вы думаете? (Белоснежка)

 Гномы пришли к нам на урок и принесли задания, которые вы должны выполнить.

2.Устный счёт:

а) на внимание:  35, 96, 21, 84.

 - назвать от меньшего к большему;

 - назвать количество единиц и десятков;

 - дополнить до 100.

б) вставьте пропущенный знак:

        12   17 = 29

        36  15 = 21

        44  24 = 68

        22  10 = 10

в)  Задача:

Гном Соня подарил Белоснежке 16 алмазов, а гном Док на 12 алмазов больше. Сколько алмазов подарил Белоснежке гном Док?

3.Закрепление знаний по теме:

Программированное задание (дифференцируемое)

Один ученик у доски по карточке:

1 уровень:

54-13=          31,41,40                                    

82-21=          61,51,60

35+42=          78,88,77

25+14=          39,49,48

63-11=          54,52,50

48+31=          80,78,79

23+66=          89,90,79

46-12=          34,44,33

74+15=          98,88,89

37-20=          27,10,17

2 уровень:

54-13=          31,41,40

82-21=          61,51,60

35+42=          78,88,77                            

25+14=          39,49,48

63-11=          54,52,50

48+31=          80,78,79

23+66=          89,90,79

46-12=          34,44,33

74+15=           98,88,89

37-20=          27,10,17

3 уровень:

54-13=          31,41,40

82-21=         61,51,60

35+42=          78,88,77

25+14=          39,49,48

63-11=          54,52,50

48+31=          80,78,79

23+66=          89,90,79

   4.Динамическая пауза:

Книжки открываются          

Сказки начинаются

Гном проснулся, потянулся

Раз нагнулся,  два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Поклонился и пошёл

Книжки закрываются

Урок наш продолжается.

 

5.Работа над задачей:

С раннего утра до поздней ночи гномы работали, добывая драгоценные камни. В первый день они добыли 55 драгоценных камней, а во второй день на 23 камня меньше. Сколько всего драгоценных камней добыли гномы за два дня?

-Последующая работа над задачей.

6.Самостоятельная работа:


1 уровень:

28+11-15=

36-15+38=

79-46+16=

46+ (24-3)=

2 уровень:

28+11-15=

36-15+38=

46+(24-3)=

3 уровень:

46-12=

74+15=

37-20=

47+22=

Самопроверка, ответы на доске.

7.Итог

урока:

                                                                             

-Мы выполнили все задания гномов?

 

-Какую тему мы сегодня повторяли?

-Какие задания выполняли?

 

8.Оценки учащихся.

Учитель начальных классов Шатило Е.С.

    Добавить отзыв
         
    Заполните обязательное поле
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: