+7(413)2603672
685918, Магаданская обл., пгт.Сокол, ул.Гагарина, д.19
Эл.адрес: skolasokolin@mail.ru

Выполнение отделки сумки аппликацией (Швейное дело 5 класс)

Тема: «Выполнение отделки сумки аппликацией»

Комбинированный урок.

Цели урока:

Общеобразовательные:

1. Продолжить знакомить учащихся с технологией изготовления сумки хозяйственной; формировать навыки по изготовлению аппликации на основе развития аналитико-синтетической деятельности.

2. Закрепить словарный запас учащихся и навыки самостоятельного планирования.

Коррекционно- развивающие:

1.Развитие и коррекция речемыслительной деятельности при различии терминологических понятий.

2. Коррекция сенсомоторных процессов при выполнении обработки срезов аппликации.

Воспитательные:

Воспитывать мотивацию к обучению.

Задачи урока: на основе полученных знаний и практических умений спланировать свою предстоящую работу по выполнению отделки сумки аппликацией.

МОУ: образец сумки, инструкционная карта по выполнению аппликации, нитки, шаблоны аппликации, лоскуты цветные, ножницы, игла.

Словарь: сумка хозяйственная, аппликация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Цель-подготовка учащихся к уроку, положительный настрой на работу.

 II. Сообщение темы и задач урока.

Ребята, мы сегодня с вами попали в сказку. А вот в какую попробуйте отгадать.

В колпаке и бородой

С киркой ищет клады

Человечек небольшой

Сказочного града. (Гном)

Она была подружкой гномов

 И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

 Как  называется эта сказка?

 Правильно «Белоснежка и семь гномов». А кто написал эту сказку?

Совершенно верно Братья Гримм.

Гномы - вымышленные существа из германского и скандинавского фольклора, человекоподобные карлики, живущие под землей. Гномы обычно любят дразнить людей, но делают им больше добра, чем зла.

И так, вы сегодня не просто ученики, вы гномы и Белоснежки.

                 А как вы думаете, что ищут гномы под землей? Правильно, драгоценные камни-алмазы, бриллианты. Вы сегодня как гномы будете добывать себе алмазы вот в этой горе. Эта гора знаний и алмазы в ней не простые  а на каждом камне есть вопрос, вы подходите к горе добываете себе камень, читаете вопрос, если правильно ответите, то получаете камень в награду. В конце урока мы посмотрим кто ж у нас самый умный и работящий гном.

Это будет теоретической частью нашего урока-сказки.

 3. Актуализация чувственного опыта на основе раннее изученного материала.

Цель - повторение пройденного материала по теме «Сумка хозяйственная», в ходе проверки устранить обнаруженные

пробелы в знаниях.

Ну, смелей, идем к горе – знаний.

                 На магнитной доске плакат с изображением горы, на которой магнитами прикреплены «драгоценные камни» с вопросами. Каждый ученик-гном подходит к доске находит камень и читает вопрос, на правильный ответ он получает «алмаз».

Вопросы:

1. Какие ткани можно использовать при пошиве сумки хозяйственной?

2. Из скольких деталей состоит крой сумки? Назвать детали сумки.

3. Чем украшают сумку?

4. Какие швы применяют при пошиве сумки?

 5. Какой ручной стежок применяют при закреплении аппликации?

6. Какой формы может быть аппликация?

7. Какие материалы используют для аппликации?

8. Какую форму имеет чертеж основной детали сумки?

9. Для чего необходима хозяйственная сумка?

Как вы думаете, для чего же необходима хозяйственная сумка?

Для того, чтобы переносить необходимые вещи, продукты.

Вам, гномам, сумка нужна для того, чтобы в ней носить «алмазы» добытые в горах сказочного королевства. А украсите ее аппликацией.

И так, сегодняшняя  тема урока «Выполнение отделки сумки аппликацией». Сегодня вы начнете выполнять отделку сумки аппликацией: сами выберете форму и расцветку для своей аппликации.

Сейчас необходимо сделать анализ сумки. Кто из гномов продолжит добывать себе алмаз?

 IV. Анализ натурального образца изделия.

Цель – коррекция и развитие мышления в процессе анализа образца.

Описание фасона сумки: сумка выполнена из хлопчатобумажной ткани, имеет прямоугольную форму. Отделка в сумке аппликация.

 V. Разбор предстоящей работы.

Цель - коррекция и развитие устной речи, активация словаря на основе использования технологии.

Работа у доски: а) расставить карточки с последовательностью изготовления аппликации; б) расставить последовательность плана выполнения аппликации.

За каждый правильный результат – «драгоценный» камень.

 VI. Закрепление полученных знаний и навыков.

Цель – закрепить знания учащихся, необходимые для самостоятельной работы по выполнению отделки сумки аппликацией.

Еще раз повторяем с учащимися последовательность выполнения отделки сумки аппликацией.

 7. Физминутка. Профилактика нарушения осанки.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх

Отдохнет спина  у всех.

Мы глазами поморгаем,

Раз - закрыли, два – открыли

1,2,3,4,5

Глазкам нужно отдыхать.

Кисти рук мы разминаем

Точно знаем будет прок.

Крутим, вертим головой

Разминаем шею.

Отдохнули мы с тобой

И взялись за дело.

 VIII. Практическая работа.

Цель – на основе полученных знаний и умений выполнить аппликацию как отделку в сумке.

  1. Повторение ТБ при работе с ножницами, иглой , утюгом.
  2. Выбрать шаблон и ткань для аппликации.
  3. Обвести контур шаблона на ткань, вырезать аппликацию.
  4. Приметать аппликацию на основу сумки.
  5. Закрепить срезы аппликации петельными стежками.
  6. Приутюжить.

Проверка качества: 1) аппликация имеет красивый контур, не стягивает ткань; 2) ручные стежки ровные, частые; 3) аппликация хорошо приутюжена.

 IX. Закрепление материала.

Мини – КВН.

Разделить класс на две команды. Каждая команда задает соперникам вопрос по изученной теме.

 X.  Подведение итогов.

Цель – сделать выводы и подвести итог, как работали учащиеся –гномы и Белоснежки на

протяжении всех этапов урока. Подсчитать «драгоценные» камни и выставить

оценки.

Дидактический материал.

1.     Слова для развития речи:

Сначала

Потом

Затем

После этого

Наконец

2. Словарь:

Сумка хозяйственная

Аппликация

3. План пошива:

Раскроить деталь аппликации выбранной формы.

Наложить деталь изнаночной стороной на лицевую сторону ткани, приколоть булавками, приметать.

Прикрепить аппликацию к ткани с лицевой стороны частыми петельными стежками.

Учитель: Е.Г. Денисенко